Коворкинг
Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.
Кто работает в коворкинг-центрах
Суть таких заведений одна — туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.
Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.
В одном пространстве трудятся:
- программисты;
- веб-дизайнеры и дизайнеры,
- копирайтеры,
- переводчики;
- представители творческих и ремесленных профессий;
- маркетологи;
- SEO-специалисты;
- менеджеры на удалённой работе;
- журналисты;
- предприниматели,
- фрилансеры,
- сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.
Центры коворкинга как «офис напрокат»
Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда.
При коворкинге собственник помещения предоставляет в пользование всем желающим пространство, которое разделёно на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером).
Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.
Таким образом, можно сказать что коворкинг – это «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и на весь год.
Виды коворкинг-центров
Прежде всего, коворкинг в москве цены — центры бывают открытого типа и специализированные.
Вторая группа коворкинг — центров классифицируется по конкретным признакам:
- для представителей определенных национальностей;
- только для мужчин или только для женщин;
- по специальности.
Другие виды коворкинг – центров:
- Простой офис. Офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес -проектов — мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.
- Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
- Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
- Ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. Примером такого центра является столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.
- Детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать.
- Уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
- Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.
Источники дохода коворкинг-центров
К источникам прибыли коворкинг – центра относится:
— Взимание арендной платы за аренду рабочего места клиентами коворкинг — центра.
— Сдача пространства коворкинг — центра для корпоративных мероприятий — конференций, тренингов, деловых встреч или собраний.
— Обучение разным специальностям, которое имеет несколько этапов:
- привлечение участников центра к обучающим программам;
- проведение тренингов с охватом большого количества посетителей.
— Организации платного питания клиентов.
— Предоставление рабочих мест крупным компаниям, взимая процент от их мероприятий.
— Получение дохода от оказания дополнительных услуг.
Критерии выбора коворкинг-центров
Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.
При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:
- Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений.
- Наличие инженерных коммуникаций — электричество и водоснабжение.
- Место расположения центра. Желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить: удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и сколько тратится времени на дорогу.
- Наличие стабильного и высокоскоростного интернета.
- Качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей.
- Удобная планировка офиса.
- Наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов.
- Наличие автомобильной парковки.
- Наличие дополнительных услуг.