Программный продукт: удобное решение для инвентаризации основных средств
Инвентаризация – один из основных бухгалтерских процессов, который подразумевает проверку фактического наличия имущества организации на конкретную дату и сличение этих данных с данными бухгалтерского учета.
Раньше для проведения инвентаризаци каждый код основного средства нужно было проверить вручную
Основные цели инвентаризации основных средств:
- определение фактического наличия ОС для обеспечения их сохранности, выявление неучтенных объектов;
- сопоставление фактического количества ОС с учетными данными: выявление недостач и излишков;
- проверка правильности и полноты отражения информации об ОС с учетом рыночной стоимости и фактического состояния;
- проверка соблюдения правил использования и содержания ОС;
- списание изношенных ОС.
Как автоматизируется процесс инвентаризации?
Сверка вручную – процесс, отнимающий много времени. К тому же влияние оказывает человеческий фактор: из-за большого объема работы часто возникают ошибки, которые приводят к появлению недостач, излишков, пересортицы.
Процесс инвентаризации стандартизован (предполагает повторение типовых операций), поэтому его можно легко автоматизировать, используя технологию штрихкодирования или RFID-метки, специальное программное обеспечение и устройства для считывания меток.
Автоматизация существенно облегчает процесс проведения инвентаризации, повышает качество учета данных и скорость их обработки.
- Технология RFID обеспечивает быстрое удаленное считывание радиометок. Единственный нюанс: возможны сложности, если есть объект учета, но потеряна метка или, напротив, если метка находится в помещении, но отсутствует сам объект./li>
- Технология штрихкодирования отличается более низкой стоимостью и легкостью внедрения. Но при инвентаризации нужно подходить к каждому объекту и сканировать его штрихкод.
Что нужно предпринять для внедрения автоматизации: пошаговая инструкция
- Промаркировать объекты учета.Для автоматической идентификации объекты нужно промаркировать. Для этого используются клеящиеся этикетки со штрихкодами или метки RFID. Они создаются с помощью принтеров печати этикеток, RFID-меток.Принтер печати штрихкодов
- Тип этикеток выбирается в зависимости от вида основных средств, подлежащих учету. При работе со штрихкодами лучше всего использовать полипропиленовые этикетки, они наиболее долговечны, устойчивы к механическим воздействиям, могут использоваться в агрессивных средах. При использовании технологии RFID отдать предпочтение можно как простым меткам-наклейкам, так и защищенным корпусным меткам.
- Приобрести специальное оборудование для считывания данных.Речь идет о терминалах сбора данных – защищенных мобильных компьютерах со сканером штрихкодов. В офисе можно использовать и обычные смартфоны, в условиях производства и склада предпочтение стоит отдать ТСД.
- Использование терминала сбора данных при инвентаризации
- Если используется автоматическая идентификация на базе технологии RFID, потребуется мобильный считыватель меток.
- Установить программное обеспечение для инвентаризации.Команда Сканпорт разработала специальное программное обеспечение для управления ТСД или мобильными устройствами при проведении автоматизации. С этим ПО процесс сбора информации об основных средствах и передачи ее в учетную программу отнимает минимум времени и сил.Программное обеспечение DataMobile Invent поддерживает технологию штрихкодирования и RFID. В зависимости от того, какая маркировка основных средств используется, можно использовать одну из версий программы:
- DataMobile Invent;
- DataMobile Invent RFID.
Основные функции и возможности ПО для инвентаризации
ПО DataMobile Invent устанавливается на ТСД и интегрируется с 1С. Приложение позволяет:
- производить выбор пользователя: так как ПО многопользовательское, каждый сотрудник может иметь свои данные для входа;
- проводить инвентаризацию основных средств путем считывания штрихкодов (RFID-меток) и ввода данных в систему;
- добавлять фотографии основных средств;
- работать с малоценными объектами учета из справочника «Номенклатура» с возможностью ввода их количества;
- списывать брак с указанием причины списания из перечня, который можно выгрузить из 1С, при необходимости есть возможность добавить комментарий;
- назначать материально ответственных лиц (МОЛ) и определять места хранения; список материально ответственных лиц и перечень подразделений выгружаются из 1С;
- создавать маркировочные этикетки и отправлять их на печать при наличии мобильного принтера.
Автоматизация инвентаризации объектов, промаркированных RFID-метками, может осуществляться на расстоянии с мгновенным внесением данных в карточку ОС. Для удобства в приложении реализована функция поиска определенного объекта с помощью звукового и визуального сигнала – чем ближе мы к нему подходим, тем интенсивнее сигнал.