Агентство контекстной рекламы
Когда у вас болит зуб — вы не сразу бежите к стоматологу. Для начала вы оцениваете, насколько всё критично, и пытаетесь найти причину такой боли. Если ситуацию можно решить в домашних условиях, прополоскав содой рот, — хорошо. Если же требуется неотлагательная помощь специалиста — то, вы незамедлительно приступаете к поиску квалифицированного стоматолога. В целом всё понятно и логично.
В бизнесе точно так же — если он у вас «приболел», и необходимо просто провести ряд процедур: взбодрить менеджеров, пересмотреть поставщиков, обновить Торговое и Ценовое предложение. Зачастую, такие «народные средства» помогают. Но если вы «запустили» бизнес и «болезнь» перешла в тяжёлую форму — то медлить нельзя!
Итак, давайте разберёмся с основными причинами обращения в агентство, и с какими «болями» необходимо к нему обращаться?
Что вы ожидаете получить?
Давайте ответим себе честно — Вы, как предприниматель, который обратился в агентство контекстной рекламы, хотите кнопку «Деньги». Т.е. не хотите сотрудничать с агентством, а полностью свою «головную боль» переложить на рекламную компанию. Давайте разрушим ваши предубеждения.
- Агентство контекстной рекламы не продаёт ваш товар или услугу. Продажа — это ваша забота! Вы сами, будучи руководителем, должны организовать работу маркетолога, менеджера по продажам, правильно выбрать поставщиком, прочее.
- Агентство контекстной рекламы привлекает целевую аудиторию. Фактически приводит «за ручку» человека на ваш сайт, который заинтересован в вашем товаре или услуге. Но, у потенциального клиента всегда есть возможность изучить предложения других магазинов и компаний!
- Клиент не покупает вопреки! Сейчас то время, когда трудно продать откровенное говно. Клиент стал более требовательным и у него всегда есть выбор! Если ваше предложение ему не понравилось, он легко уйдёт к вашему конкуренту!
- Клиент покупает благодаря сайту! Ваш сайт — это не просто набор картинок и текста в интернете, а полноценный магазин или офис. Посетитель с лёгкостью должен ориентироваться на месте и чётко понимать ваше предложение!
Я часто встречаю клиентов, которые не хотят вникать в рабочие процессы связанные с контекстной рекламой. Основной их посыл — «Я плачу деньги — приведите мне клиента, который купит моё говно». Но так не работает. Это ваш бизнес, и вы не можете возложить всю ответственность на агентство контекстной рекламы.
Что вы готовы отдать?
Первое, что отвечают большинство моих клиентов: «Я плачу деньги, что вы ещё хотите от меня?». Но вы, как предприниматель, должны понимать, что находитесь не на мясной лавке, и не в булочной, где есть готовая продукция по определённой цене. Если вы не хотите быть обманутым, и рассчитываете, что агентство контекстной рекламы сработает на вас максимально эффективно, то вам необходимо (помимо денег) вложить ещё кое-что!
Время. Я со своими клиентами (а это непосредственно руководители компаний) общаюсь ежедневно по 15-30 минут. Плюс, раз в неделю организую конференцию на час-полтора, где мы проводим анализ рекламной кампании, определяем эффективность, предпринимаем дальнейшие стратегические действия. Это нормально! Агентство контекстной рекламы — это такой же важный «маховик» в вашем бизнесе, как и начальник отдела продаж, или главный бухгалтер. В данном случае будет не корректно делегировать свою ответственность на секретаря, у которой есть гарантированная ставка, и ваша реклама её совсем не волнует!
Аналитические данные. Обратная связь в Рекламной Кампании очень важна, т.к. необходимо понимать, что в результате за собой повлекло то или иное действие. Так что будьте готовы к тому, чтоб изучить основные термины («CTR», «CPC», «PPC», «KPI», «UX/UI», и сотни других гласных и согласных), для того чтоб общаться на одном языке. Также, очень важно эти данные предоставлять! И если мы с вами отслеживаем конверсию по заявкам, то будьте добры, организуйте, чтоб эти аналитические данные соответствовали действительности, а не были сфабрикованы для отмазки. Приготовьтесь к тому, что будут графики, диаграммы, цифры, в которые необходимо вникать, чтоб верно принимать стратегическое решение!
Изменения в бизнесе. Будьте готовы что-то поменять на сайте, в Торговом Предложении, в Ценовом Предложении. Прежде, чем настроить и запустить рекламу, я (будучи руководителем своего агентства контекстной рекламы «BeTop»), провожу Аудит сайта и Анализ рынка. Естественно, изучаю «боли» (потребности) целевой аудитории, углубляюсь в конкурентные предложения. И если, вы не хотите, чтоб с вашего сайта уходили и покупали у других, то вам необходимо быть максимально выгодным! Покупают, не потому что ваш сайт первый в поисковой выдаче! Покупают, потому что ваше предложение соответствует ожиданиям целевой аудитории! Поэтому, необходимо будет пересмотреть некоторые моменты (цена, УТП, дизайн сайта, прочее) и внести изменения!
Эксперименты. Я очень часто пробую разные стратегии. Как это происходит? После анализа рынка и сайта, мы выдвигаем гипотезы на тему: «Что будет, если мы…». Далее, эти гипотезы проверяем на практике. Соответственно, успешные результаты развиваем дальше, а неудачи «отбрасываем в сторону». Маркетинг — не точная наука, и здесь нет «Таблетки для денег». Каждый бизнес уникальный, и требует выведения максимально эффективного алгоритма работы, к которому необходимо ещё дойти. Поэтому, будьте готовы к тому, чтобы оплачивать эксперименты, некоторые из которых не приведут к успеху.
Когда нужно обращаться в агентство контекстной рекламы?
У вас есть сайт, который стал продавать меньше — это основная причина поиска специалиста, который всё «отремонтирует». Теперь расмотрим 2 момента:
- Как подготовить свой сайт к походу в агентство контекстной рекламы;
- Какие аналитические данные для этого необходимы?
Подготавливаем свой сайт
Ваш сайт должен отвечать всем маркетинговым нормам и современным требованиям целевой аудитории:
Платная CMS. Несмотря на то, что за окном 2020 год, мне до сих пор попадаются сайты на бесплатных платформах (UCOZ, WIX, Tilda, п8e8e8eрочие конструкторы). Зачастую это связано с банальной жадностью предпринимателя и его ленью. Просто он не увидел ценности в сайте, и решил сэкономить, мол, и так сойдёт. Почему бесплатные платформы в данном случае плохо? Такие сайты нереально оптимизировать под поисковые системы. Т.е. такой сайт будет выдаваться в результате выдачи только за счёт платной рекламы. Причина — отсутствие инструментов для поисковой оптимизации.
Архитектура сайта. Когда прорабатывались основные страницы («Главная», «Каталог», «О компании», и другие), необходимо было учитывать поисковые запросы, а не ваше мнение, как руководителя. Предположим, вы инструктор Йоги, а ваша студия находиться недалеко от Хрещатика. Предположим, вы назвали свой сайт «Йога», а что с остальными страницами? В этом поможет «Планировщик ключевых слов» от Google.