Агентство контекстной рекламы - Такси №1

Агентство контекстной рекламы

Когда у вас болит зуб — вы не сразу бежите к стоматологу. Для начала вы оцениваете, насколько всё критично, и пытаетесь найти причину такой боли. Если ситуацию можно решить в домашних условиях, прополоскав содой рот, — хорошо. Если же требуется неотлагательная помощь специалиста — то, вы незамедлительно приступаете к поиску квалифицированного стоматолога. В целом всё понятно и логично.

В бизнесе точно так же — если он у вас «приболел», и необходимо просто провести ряд процедур: взбодрить менеджеров, пересмотреть поставщиков, обновить Торговое и Ценовое предложение. Зачастую, такие «народные средства» помогают. Но если вы «запустили» бизнес и «болезнь» перешла в тяжёлую форму — то медлить нельзя!

Итак, давайте разберёмся с основными причинами обращения в агентство, и с какими «болями» необходимо к нему обращаться?

Что вы ожидаете получить?

Давайте ответим себе честно — Вы, как предприниматель, который обратился в агентство контекстной рекламы, хотите кнопку «Деньги». Т.е. не хотите сотрудничать с агентством, а полностью свою «головную боль» переложить на рекламную компанию. Давайте разрушим ваши предубеждения.

  1. Агентство контекстной рекламы не продаёт ваш товар или услугу. Продажа — это ваша забота! Вы сами, будучи руководителем, должны организовать работу маркетолога, менеджера по продажам, правильно выбрать поставщиком, прочее.
  2. Агентство контекстной рекламы привлекает целевую аудиторию. Фактически приводит «за ручку» человека на ваш сайт, который заинтересован в вашем товаре или услуге. Но, у потенциального клиента всегда есть возможность изучить предложения других магазинов и компаний!
  3. Клиент не покупает вопреки! Сейчас то время, когда трудно продать откровенное говно. Клиент стал более требовательным и у него всегда есть выбор! Если ваше предложение ему не понравилось, он легко уйдёт к вашему конкуренту!
  4. Клиент покупает благодаря сайту! Ваш сайт — это не просто набор картинок и текста в интернете, а полноценный магазин или офис. Посетитель с лёгкостью должен ориентироваться на месте и чётко понимать ваше предложение!

Я часто встречаю клиентов, которые не хотят вникать в рабочие процессы связанные с контекстной рекламой. Основной их посыл — «Я плачу деньги — приведите мне клиента, который купит моё говно». Но так не работает. Это ваш бизнес, и вы не можете возложить всю ответственность на агентство контекстной рекламы.

Что вы готовы отдать?

Первое, что отвечают большинство моих клиентов: «Я плачу деньги, что вы ещё хотите от меня?». Но вы, как предприниматель, должны понимать, что находитесь не на мясной лавке, и не в булочной, где есть готовая продукция по определённой цене. Если вы не хотите быть обманутым, и рассчитываете, что агентство контекстной рекламы сработает на вас максимально эффективно, то вам необходимо (помимо денег) вложить ещё кое-что!

Время. Я со своими клиентами (а это непосредственно руководители компаний) общаюсь ежедневно по 15-30 минут. Плюс, раз в неделю организую конференцию на час-полтора, где мы проводим анализ рекламной кампании, определяем эффективность, предпринимаем дальнейшие стратегические действия. Это нормально! Агентство контекстной рекламы — это такой же важный «маховик» в вашем бизнесе, как и начальник отдела продаж, или главный бухгалтер. В данном случае будет не корректно делегировать свою ответственность на секретаря, у которой есть гарантированная ставка, и ваша реклама её совсем не волнует!

Аналитические данные. Обратная связь в Рекламной Кампании очень важна, т.к. необходимо понимать, что в результате за собой повлекло то или иное действие. Так что будьте готовы к тому, чтоб изучить основные термины («CTR», «CPC», «PPC», «KPI», «UX/UI», и сотни других гласных и согласных), для того чтоб общаться на одном языке. Также, очень важно эти данные предоставлять! И если мы с вами отслеживаем конверсию по заявкам, то будьте добры, организуйте, чтоб эти аналитические данные соответствовали действительности, а не были сфабрикованы для отмазки. Приготовьтесь к тому, что будут графики, диаграммы, цифры, в которые необходимо вникать, чтоб верно принимать стратегическое решение!

Изменения в бизнесе. Будьте готовы что-то поменять на сайте, в Торговом Предложении, в Ценовом Предложении. Прежде, чем настроить и запустить рекламу, я (будучи руководителем своего агентства контекстной рекламы «BeTop»), провожу Аудит сайта и Анализ рынка. Естественно, изучаю «боли» (потребности) целевой аудитории, углубляюсь в конкурентные предложения. И если, вы не хотите, чтоб с вашего сайта уходили и покупали у других, то вам необходимо быть максимально выгодным! Покупают, не потому что ваш сайт первый в поисковой выдаче! Покупают, потому что ваше предложение соответствует ожиданиям целевой аудитории! Поэтому, необходимо будет пересмотреть некоторые моменты (цена, УТП, дизайн сайта, прочее) и внести изменения!

Эксперименты. Я очень часто пробую разные стратегии. Как это происходит? После анализа рынка и сайта, мы выдвигаем гипотезы на тему: «Что будет, если мы…». Далее, эти гипотезы проверяем на практике. Соответственно, успешные результаты развиваем дальше, а неудачи «отбрасываем в сторону». Маркетинг — не точная наука, и здесь нет «Таблетки для денег». Каждый бизнес уникальный, и требует выведения максимально эффективного алгоритма работы, к которому необходимо ещё дойти. Поэтому, будьте готовы к тому, чтобы оплачивать эксперименты, некоторые из которых не приведут к успеху.

Когда нужно обращаться в агентство контекстной рекламы?

У вас есть сайт, который стал продавать меньше — это основная причина поиска специалиста, который всё «отремонтирует». Теперь расмотрим 2 момента:

  1. Как подготовить свой сайт к походу в агентство контекстной рекламы;
  2. Какие аналитические данные для этого необходимы?

Подготавливаем свой сайт

Ваш сайт должен отвечать всем маркетинговым нормам и современным требованиям целевой аудитории:

Платная CMS. Несмотря на то, что за окном 2020 год, мне до сих пор попадаются сайты на бесплатных платформах (UCOZ, WIX, Tilda, п8e8e8eрочие конструкторы). Зачастую это связано с банальной жадностью предпринимателя и его ленью. Просто он не увидел ценности в сайте, и решил сэкономить, мол, и так сойдёт. Почему бесплатные платформы в данном случае плохо? Такие сайты нереально оптимизировать под поисковые системы. Т.е. такой сайт будет выдаваться в результате выдачи только за счёт платной рекламы. Причина — отсутствие инструментов для поисковой оптимизации.

Архитектура сайта. Когда прорабатывались основные страницы («Главная», «Каталог», «О компании», и другие), необходимо было учитывать поисковые запросы, а не ваше мнение, как руководителя. Предположим, вы инструктор Йоги, а ваша студия находиться недалеко от Хрещатика. Предположим, вы назвали свой сайт «Йога», а что с остальными страницами? В этом поможет «Планировщик ключевых слов» от Google.

Варианты ключевых слов под запросом «Йога»