antoniolupi: от влитых в стену раковин до предметов интерьера
Полупрозрачные ванны цвета бутылочного стекла и раковины, влитые в стену, — итальянская компания antoniolupi успела войти в историю, но на достигнутом не остановилась. Рассказываем о главных эпизодах в истории бренда.
Как это часто бывает в Италии, история antoniolupi началась с маленького семейного предприятия в самом сердце Тосканы, между Винчи и Черрето Гуиди. Имя компании подарил ее основатель — Антонио Лупи. Он родился в 1932 году, а свои первые изделия из стекла и хрусталя начал делать, когда ему не было и двадцати. В конце 1960-х годов Лупи основал собственную компанию, а уже через двадцать лет подключил к руководству дочь и трое сыновей. Сейчас они управляют предприятием с сотней человек в штате — дизайнерами, ремесленниками и поставщиками, преимущественно родом из Тосканы.
Новый материал для новых идей
Важной вехой в истории компании стало первое участие в международной выставке CERSAIE, а безусловным успехом — создание в 2002 году первой коллекции мебели для ванных комнат, сделанной из акрилового камня Corian. «Хотя я обожаю керамику, материал, рожденный самой землей, я успел осознать и многие связанные с ней ограничения, — говорил Лупи. — Нам нужно было что-то еще, и я решил, что реализовать свои новые идеи мы сможем только используя новые материалы».
В результате этих экспериментов появился Slot — инновационный умывальник, полностью лишенный дополнительных элементов, в том числе слива. Дно прямоугольной конструкции спроектировано под наклоном, и вода стекает в горизонтальную щель вдоль дальней стенки — изящное решение, которое позволило сохранить чистоту формы. Slot Antonio Lupi стал эмблемой коллекции и положил начало будущим экспериментам antoniolupi с «визуальными обманками».
Игра с формой
Почти десять лет спустя эти эксперименты вылились в создание двух новых объектов — Strappo и Silenzio. Сегодня по ним antoniolupi узнают во всем мире.
Strappo — встраиваемая раковина, спроектированная в 2011 году для antoniolupi дизайнером Доменико де Пало. Кажется, будто это и не раковина вовсе, а карман в стене, куда непременно хочется просунуть руку. Причем для более впечатляющего эффекта раковину можно оштукатурить и покрасить тон-в-тон — материал Corian обладает исключительным потенциалом и выдерживает самые разные покрытия и способы обработки. Светодиодная подсветка добавляет магии, и к тому же в противном случае раковину легко не заметить — особенно если стоишь прямо напротив.
Год спустя Доменико де Пало развил эту идею и представил Silenzio. Идеологически очень похожая на Strappo, эта раковина сменила четкие геометрические формы на более плавные, органические и отсылает теперь к образу волны или песчаной дюны.