ARIAL OIL: как выбрать моторное масло - Такси №1

ARIAL OIL: как выбрать моторное масло

Каждый автовладелец сталкивается с вопросом выбора моторного масла. Некоторые предпочитают обслуживать свой автомобиль у официальных дилеров и следуют исключительно их советам, что также является верным решением. А некоторые подходят к этому вопросу более серьезно и стараются разобраться в отличиях того или иного масла, в его преимуществах и недостатках. Стоит отметить, что проводя ТО автомобиля у официального дилера, вопрос по маслу все же возникает. Клиенту предлагают на выбор рекомендацию производителя автомобиля или свой альтернативный вариант. Поэтому данная статья станет помошником обеим категориям автовладельцев. А напрямую лучше покумать продукт у производителя, такого, как ARIAL OIL — моторные масла и смазки премиум класса.

 ARIAL OIL - моторные масла и смазки премиум класса

Назначение моторного масла.

Несмотря на кажущуюся простоту назначения масло, от него зависит многое. Главная задача — это снизить трение всех трущихся поверхностей в двигателе, а также вывод нагара и образующейся металлической стружки, которая оседает в масленом фильтре. Своевременная замена масла обеспечит долгий срок службы двигателя. А использование качественного масла с соответствующей вязкостью обеспечит легкий пуск двигателя в жаркий или холодный сезон. Если регулярно пренебрегать с заменой масла, то ресурс двигателя собственно станет значительно меньше, а в худшем случае неожиданно двигатель может заклинить, что приведет к замене двигателя. Не самая приятная перспектива.

Виды масел.

Все моторные масла делятся на три категории:

● Минеральное;

● Синтетическое;

● Полусинтетическое.

Минеральными маслами, как правило, пользуются владельцы старых автомобилей. Благодаря своей низкой цене и большей вязкости они и становятся более предпочтительными для изношенных двигателей. Относительно качества масла и его характеристик, минеральное масло не сильно отличается от синтетики, однако благодаря большому числу присадок, оно более эффективно выводит образующийся нагар.

Существенным недостатком минерального масла является то, что при -20 С оно становится тягучим, а при достижении температуры +110С оно теряет свои эксплуатационные характеристики. Также оно имеет малый ресурс службы.

Поэтому минеральное масло не является популярным среди владельцев новых автомобилей.

Синтетическое масло.

Учитывая то, что в процессе производства синтетического масла путем синтеза химических соединений удается достигать требуемых характеристик и делает его более популярным, но при этом его цена значительно выше. Благодаря способу его производства, готовый продукт получается более эффективным для решения проблем, возникающих в процессе эксплуатации двигателя. Главным преимуществом синтетического масла является:

● Большая текучесть. Следовательно, оно эффективнее справляется с трением двигающихся элементов двигателя.

● Менее подвержено к влиянию низких температур, что делает пуск двигателя зимой с меньшей нагрузкой на двигатель.

● Имея высокую температуру испарения, оно менее чувствительность к перегреву двигателя.

● Ввиду того, что критические температуры масла далеки от эксплуатационных, его химические характеристики сохраняются на протяжении всего срока службы.

Все эти качества делают синтетическое масло более привлекательным для большинства автовладельцев, однако его цена частот приводит к тому, что приобретается масло низкого качества.

Компромиссным решением между ценой и качеством является полусинтетическое масло. Смешивая качественное минеральное масло с синтетическим получается продукт, обладающий неплохими характеристиками, но при этом с меньшей ценой, являясь неким компромиссом между дорогим и дешевым маслом. Полусинтетическое масло возможно применять на всех типах двигателей вне зависимости от его состояния.

Как выбрать класс вязкости?

SAE является международным стандартом, регулирующим вязкость масла. Важно понимать, что от вязкости масла зависит легкость пуски двигателя в зимний период. Сам стандарт вязкости никак не регулирует качество масла и отвечает только за его вязкость.

Как правило, автовладельцы встречают масло с литерой W (5W, 10W и т.д.) Сама литера означает, что масло зимнее, а число перед ней минимальную температуру работы масла.

Масло летнее же обозначается без литеры W (SAE 20, SAE 40 и т.д.)

Популярным на прилавках является внесезонное мало. Вместе с литерой W включает в себя минимальное и максимально значение температур, при котором масло способно работать (например: 5W40, 10W40 и т.д.).

Любому автовладельцу важно понимать, что вне зависимости от применяемого масло, в зимний период масленному насосу требуется время, чтобы прокачать масло. Поэтому всегда необходимо прогревать двигатель прежде, чем нагружать его. Соответственно, чем больше масло способно сохранять свою текучесть, чем легче запустится двигатель.

Что касается летних масел, то правильным будет выбрать масло с температурным индексом выше чем максимально возможная температура окружающей среды региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Таким образом масло будет способно сохранять свои характеристики на протяжении всего срока его эксплуатации.

Исходя из описанного выше, следует: применять стоит масло той вязкости, которое рекомендует производитель автомобиля, учитывая сезон его эксплуатации. Что же касается бренда, то лучше всего выбирать проверенного и известного производителя, несмотря на то, что с каждым годом число брендов возрастает и соответственно повышается риск попадания на некачественное масло. Также важно соблюдать сроки замены масло, всегда лучше заменить его раньше, нежели это рекомендует производитель автомобиля. Таким образом удастся не только беспроблемно эксплуатировать автомобиль, но и увеличить срок службы двигателя.