Аукционы авто в Японии. Откуда там машины? Как их покупают? Что, как и почему? Объясняю! - Такси №1

Аукционы авто в Японии. Откуда там машины? Как их покупают? Что, как и почему? Объясняю!

На аукционах продаются автомобили обычных людей. Простых японцев. У нас, если человек хочет продать авто — он выкладывает объявление на какое-нибудь Авито.
А в Японии — выставляет на аукцион. Еще на аукционах продают свои автопарки разные предприятия и, иногда — выставляют свой товар автосалоны. Так что, новую машину на аукционе тоже можно купить, просто дорого.

Почему мы берем авто именно с аукционов?

Еще в Японии есть сток-стоянки, там тоже можно купить авто. Но, мы с ними редко работаем.

Сток стоянка - это примерно так.

Сток стоянка — это примерно так.

Дело в том, что на автоаукционе японии перед продажей осматривает инспектор, и все недочеты по движку, ходовке, салону и кузову заносит в аукционный лист. И выставляет оценку от 1 до 5 баллов (как в школе).

Еще есть оценки 6 баллов (вообще идеальная), (из автосалона), R (восстановленная после ДТП), RA (недовосстановленная после ДТП) и *** — без оценки, обычно это в хлам разбитая машина.

Но, строгость оценки у разных аукционных домов разная, что у одних 4 балла, у других получит 3.5, а иногда, даже R.
Поэтому, лично я при подборе авто для заказчика ориентируюсь не на оценку, а на перевод обозначений и замечаний инспектора. Что конкретно хорошего или плохого он в этой машине увидел.

По той же причине, мы не работаем со сток стоянками — там нет инспекции, ориентируешься тупо по фото. А по фото машина может быть отличной, а потом выяснится. что там движок кашляет-стучит.

Как проходят торги?

Примерно так это выглядит

Примерно так это выглядит

Например, человеку нужен Филдер 2017 в бюджет миллион рублей. Так вот, от этого 1 миллиона я отнимаю 240 000 на пошлину, 35 000 на оформление документов. Пересчитываю по курсу йены. И отнимаю расходы на перевозку по Японии и доставку во Владик.

Получится что-то в районе 950 000 йен. И вот эту ставку мы ставим на аукционе.
Дальше торги идут пошагово от стартовой цены.

Важно: стартовая цена ни на что не влияет! А то, некоторые насмотрятся на стартовые цены по Крузакам 100 000 йен (65 000 рублей), и действительно думают, что Крузак можно за 65 000 рублей купить. Ага, щаз)))

Идут торги пошагово, с шагом по 5000 йен. Но, происходит это очень быстро, буквально за пару минут — цифры мелькают с бешенной скоростью.

Так вот, если наша ставка была последней, и никто больше за машину не дал — мы авто купили. А если мы дошли до своего предела по тому Филдеру в 950 000 йен, и кто-то из конкурентов дал 952 000 йен — машину он забрал.

Поэтому дороже указанной суммы машина Вам никогда не встанет. Дешевле — да. Если торги остановились на 800 000 йен — значит за 800 000 мы ее и купили. А дороже — нет.

По этой же причине — цены не мы назначаем и придумываем!
Если Вы спрашиваете, сколько стоит тот же Филдер 2017 с пробегом 50 000 км и оценкой 4 балла — я Вам озвучиваю ориентировочную цену в 1 миллион рублей.
Это просто примерная цифра на основе статистики их продаж в Японии.

А в другой компании Вам пообещали тот же Филдер за 900 000 рублей. Так вот, это не люди в той компании такие щедрые, а я жадный, это просто они Вам сказали то, что Вы хотите услышать.
И да, они смогут привезти Вам Филдер в эти деньги. Только с оценкой R или пробегом в 2 раза больше того, что Вы хотели.

Или тупо проигрывать каждый раз торги и говорить: не хватило 100 000 рублей. Через 3-4 проигрыша до Вас дойдет, и Вы сами добавите бюджет до 1 миллиона.