Автоматизация казначейства на базе 1С - Такси №1

Автоматизация казначейства на базе 1С

Основной задачей казначейства является управление денежными потоками, кредитными и финансовыми рисками, обеспечение платежеспособности и ликвидности, снижение рисков и операционных расходов, а как следствие – увеличения доходности. От этих процессов зависит эффективность деятельности любого предприятия и осуществляет их казначейство в 1С – расчетный центр предприятия, отвечающий за все банковские счета и кассы предприятия.

Задачи казначейства

  • Осуществление расчетно-кассовых операций предприятия;
  • Планирование поступления денежных средств;
  • Сбор заявок на платеж от ЦФО предприятия и осуществление контроля исполнения этих заявок;
  • Составление реестров счетов на оплату, формирование и согласование графика платежей, составление платежного календаря;
  • Контроль платежей и бюджетов по договору, формирование отчетов по графику договоров, по исполнению договоров;
  • Оформление документов на получение кредитов в банках.

В зависимости от специфики деятельности предприятия, задач и организационной структуры компании, выделяют две основные формы организации казначейства: централизованное и децентрализованное.

При централизации казначейства в структуре предприятия выделяется служба казначейства, через которую идут все финансовые потоки, а другие подразделения предприятия участвуют в процессе путем предоставления заявок на осуществление платежей, планов поступлений и определения приоритета выплат, то есть контроль денежных потоков полностью возложен на эту службу. При децентрализованной структуре, допускается предоставление права осуществления платежей непосредственно из центров затрат или других ЦФО. При этом система взаимодействия казначейств всех предприятий, входящих в холдинг, должна быть хорошо отлажена и иметь систему контроля, т.к. при отсутствии централизации платежей компания может терять средства и увеличивать свои финансовые риски.

Последнее время наблюдается тенденция централизованного управления, из-за чего возникает необходимость в постоянном оперативном обмене данными между предприятиями холдинга и в управлении информационными потоками в режиме он-лайн. Решением этих задач становится внедрение автоматизированной системы, обеспечивающей контроль и управление платежами всех компаний холдинга в оперативном режиме.

Компаниям со сложной схемой расходов и распределенной организационной структурой требуется серьезная система управления. Автоматизация казначейства в 1С дает возможность легко справляться с этими задачами, оперативно управлять финансовыми потоками предприятия и контролировать исполнение бюджета.

В линейке программ 1С разработаны конфигурации, в которых выделен отдельный раздел автоматизации системы управления денежными средствами. Наиболее популярные конфигурации, имеющие систему казначейства – разработка «WiseAdvice: Финансист», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление холдингом». Все программы имеют огромный функционал и гибкую систему настройки. Автоматизация казначейства дает значительную экономию бюджета предприятия, снижает риск возникновения ошибок, дает возможность осуществления контроля над денежными средствами компании. Проведем краткий обзор данных программных продуктов.

1С:ERP и 1С:КА

Естественно, раздел «Казначейство» имеет флагманский продукт фирмы 1С «1С:ERP Управление предприятием 2», а также более «узкое» решение – «1С:Комплексная автоматизация 2». Но в любом случае, или купив 1С КА, или внедрив ERP, с помощью данной подсистемы можно эффективнее управлять всеми денежными ресурсами организации, осуществлять контроль ее платежей. Подсистема позволяет планировать приход и расход денежных средств, вести учет денежных операций, контролировать наличие денежных средств и их целевое использование. С помощью данного инструмента можно вести учет в иностранной валюте, вести учет кредитов и займов, вести контроль взаиморасчетов с контрагентами.

1С:ERP

Рис.1

1С:КА

Рис.2

В подсистеме реализовано большое количество различных отчетов, позволяющих оперативно получать информацию о финансовом состоянии организации, контролировать выполнение операций с денежными средствами, осуществлять контроль оплаты клиентом или поставщику по срокам оплаты, следить за исполнением сметы расходов, осуществлять план-фактный анализ оплат в рамках кредитных договоров и многое другое.