Бухгалтерское обслуживание компаний: все тонкости и нюансы - Такси №1

Бухгалтерское обслуживание компаний: все тонкости и нюансы

Крупные предприятия обычно имеют в своем штате подразделение, которое ведет бухгалтерский и финансовый учет. Но для средних и мелких компаний значительно выгоднее оказывается передать эту часть работы для обслуживания сторонней организации на аутсорсинг. Такой подход имеет определенные преимущества, и поэтому услуги подобного рода пользуются в последнее время большим спросом. В связи с этим на рынке появилось большое количество аутсорсинговых компаний, демонстрирующих профессиональный подход к своей деятельности. Из этой статьи вы узнаете, чем привлекательно бухгалтерские услуги компаний силами сторонних организаций.

Виды бухгалтерского обслуживания компаний

Подобный комплекс мероприятий бывает необходим фирме в следующих случаях:

  • компания только что открылась и требуется организовать учет с самого начала;
  • уже работающее предприятие внедряет новый вид деятельности;
  • часть деятельности компании осуществляется в рамках инвестиционного проекта.

Чтобы поставить бухучет, потребуется разработать методы и процедуры учета и формы регистров.

Перечень мероприятий и документов при этом может выглядеть следующим образом:

  • учетная политика (бухгалтерская и налоговая);
  • схема документооборота;
  • рабочий план счетов;
  • формы первичных документов;
  • инструкции по учету;
  • локальная документация предприятия (должностные инструкции, приказы и т. п.).

Грамотная постановка бухучета особенно важна для тех предприятий, которые имеют штатных специалистов и самостоятельно планируют в дальнейшем вести учет.

Если все сделано с самого начала профессионально и правильно, то в последующей деятельности фирма получит возможность успешно развивать бизнес в рамках законодательства РФ.

2. Периодическая подготовка и сдача отчетности

Не менее востребованным является такой вид обслуживания, как подготовка и сдача отчетности. Существует несколько причин его популярности:

  • специалисты фирмы, ответственные за этот участок работы, не обладают достаточными навыками и знаниями;
  • руководство компании предпочитает не тратить время на отчеты, а поручить их подготовку сторонним специалистам;
  • у ответственных лиц предприятия отсутствует электронно-цифровая подпись, что делает невозможным отправлять отчеты через Интернет.

Обращаясь в подобных вопросах за обслуживанием к сторонней организации, заказчик получает следующие преимущества:

  • экономится время;
  • в документах оказывается меньше технических и бухгалтерских ошибок;
  • исключается возможность использования неактуальных форм;
  • отчеты будут составлены правильно;
  • соблюдение сроков предоставления отчетов;
  • гарантируется конфиденциальность информации.

3. Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Особенностью российских бизнесменов — владельцев небольших предприятий — является постоянное желание на всем экономить. Причем они делают это даже там, где экономить нельзя категорически. Им кажется, что не стоит тратиться на ведение бухучета, при небольших оборотах фирмы и маленьком штате можно все спокойно сделать самому.

В результате такие бизнесмены самостоятельно берутся за заполнение первичных регистров, отчетов, по собственному разумению стряпают договоры. Им кажется, что дело это совершенно не сложное и не стоит тратиться на нормального специалиста.

Любая компания должна вести бухгалтерский финансовый учет. Уклонение от этой обязанности влечет за собой наложение штрафных санкций (согласно законодательству РФ).

В настоящее время можно выделить 5 основных принципов ведения бухгалтерского учета.

  • Принцип денежного измерения. Любые процессы при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать в одном финансовом эквиваленте, то есть в денежных единицах государства, в котором ведет деятельность данная организация.
  • Принцип двойной записи. Любой производственный процесс отражается в бухучете два раза: по счетам поступлений и долгов данному предприятию и по счетам его расходов иного корреспондентского счета на одинаковую денежную сумму.
  • Принцип консерватизма. В процессе ведения бухгалтерского учета нужно принимать во внимание такие факторы:-прибыль можно рассматривать только тогда, когда есть основание, обеспечивающее ее приток;-затраты рассматриваются, если предприятие располагает средствами на них.
  • Принцип учета по стоимости. Ресурсы, контролируемые предприятием, при ведении бухгалтерского учета фиксируются в отчетных документах по стоимости их покупки. Данная сумма является главным фактором при бухучете до тех пор, пока приобретенный ресурс не исчерпает себя.
  • Принцип обязательного документирования. Любую производственную процедуру при ведении бухгалтерского учета необходимо постоянно и своевременно указывать в отчетной документации.

Но принципов грамотного ведения бухгалтерского учета очень много, и во всех тонкостях и нюансах одному разобраться будет сложно.

Для вашего удобства мы подготовили документ с более подробным описанием всех принципов ведения бухгалтерского учета.СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Результатом такого «учета» является масса проблем, разгрести которые в состоянии только профессионал, которого потом все равно приходится нанимать, чтобы привести все документы в соответствие с требованиями нормативных актов.

Восстановление бухучета производится в следующих случаях:

  • главный бухгалтер уволился;
  • бухгалтерский учет вообще отсутствовал;
  • учет велся с перерывами;
  • в учетных документах обнаружена искаженная информация.

Восстановление бухгалтерского и налогового учетов означает проведение следующих мероприятий:

  • анализируется состояние учета заказчика;
  • собирается первичная документация, проверяется ее соответствием законодательным нормам, после чего все приводится в систему;
  • имеющаяся информация сверяется с контрагентами и контролирующими органами;
  • вносятся корректировки в отчеты;
  • исправленные отчеты направляются в контролирующие службы;
  • для заказчика разрабатываются рекомендации, как вести бухучет.

В рамках бухгалтерского обслуживания компаний по желанию заказчика выполняется полное или частичное восстановление бухгалтерского учета.