Бухгалтерское обслуживание компаний: все тонкости и нюансы
Крупные предприятия обычно имеют в своем штате подразделение, которое ведет бухгалтерский и финансовый учет. Но для средних и мелких компаний значительно выгоднее оказывается передать эту часть работы для обслуживания сторонней организации на аутсорсинг. Такой подход имеет определенные преимущества, и поэтому услуги подобного рода пользуются в последнее время большим спросом. В связи с этим на рынке появилось большое количество аутсорсинговых компаний, демонстрирующих профессиональный подход к своей деятельности. Из этой статьи вы узнаете, чем привлекательно бухгалтерские услуги компаний силами сторонних организаций.
Виды бухгалтерского обслуживания компаний
Подобный комплекс мероприятий бывает необходим фирме в следующих случаях:
- компания только что открылась и требуется организовать учет с самого начала;
- уже работающее предприятие внедряет новый вид деятельности;
- часть деятельности компании осуществляется в рамках инвестиционного проекта.
Чтобы поставить бухучет, потребуется разработать методы и процедуры учета и формы регистров.
Перечень мероприятий и документов при этом может выглядеть следующим образом:
- учетная политика (бухгалтерская и налоговая);
- схема документооборота;
- рабочий план счетов;
- формы первичных документов;
- инструкции по учету;
- локальная документация предприятия (должностные инструкции, приказы и т. п.).
Грамотная постановка бухучета особенно важна для тех предприятий, которые имеют штатных специалистов и самостоятельно планируют в дальнейшем вести учет.
Если все сделано с самого начала профессионально и правильно, то в последующей деятельности фирма получит возможность успешно развивать бизнес в рамках законодательства РФ.
2. Периодическая подготовка и сдача отчетности
Не менее востребованным является такой вид обслуживания, как подготовка и сдача отчетности. Существует несколько причин его популярности:
- специалисты фирмы, ответственные за этот участок работы, не обладают достаточными навыками и знаниями;
- руководство компании предпочитает не тратить время на отчеты, а поручить их подготовку сторонним специалистам;
- у ответственных лиц предприятия отсутствует электронно-цифровая подпись, что делает невозможным отправлять отчеты через Интернет.
Обращаясь в подобных вопросах за обслуживанием к сторонней организации, заказчик получает следующие преимущества:
- экономится время;
- в документах оказывается меньше технических и бухгалтерских ошибок;
- исключается возможность использования неактуальных форм;
- отчеты будут составлены правильно;
- соблюдение сроков предоставления отчетов;
- гарантируется конфиденциальность информации.
3. Восстановление бухгалтерского и налогового учета
Особенностью российских бизнесменов — владельцев небольших предприятий — является постоянное желание на всем экономить. Причем они делают это даже там, где экономить нельзя категорически. Им кажется, что не стоит тратиться на ведение бухучета, при небольших оборотах фирмы и маленьком штате можно все спокойно сделать самому.
В результате такие бизнесмены самостоятельно берутся за заполнение первичных регистров, отчетов, по собственному разумению стряпают договоры. Им кажется, что дело это совершенно не сложное и не стоит тратиться на нормального специалиста.
Любая компания должна вести бухгалтерский финансовый учет. Уклонение от этой обязанности влечет за собой наложение штрафных санкций (согласно законодательству РФ).
В настоящее время можно выделить 5 основных принципов ведения бухгалтерского учета.
- Принцип денежного измерения. Любые процессы при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать в одном финансовом эквиваленте, то есть в денежных единицах государства, в котором ведет деятельность данная организация.
- Принцип двойной записи. Любой производственный процесс отражается в бухучете два раза: по счетам поступлений и долгов данному предприятию и по счетам его расходов иного корреспондентского счета на одинаковую денежную сумму.
- Принцип консерватизма. В процессе ведения бухгалтерского учета нужно принимать во внимание такие факторы:-прибыль можно рассматривать только тогда, когда есть основание, обеспечивающее ее приток;-затраты рассматриваются, если предприятие располагает средствами на них.
- Принцип учета по стоимости. Ресурсы, контролируемые предприятием, при ведении бухгалтерского учета фиксируются в отчетных документах по стоимости их покупки. Данная сумма является главным фактором при бухучете до тех пор, пока приобретенный ресурс не исчерпает себя.
- Принцип обязательного документирования. Любую производственную процедуру при ведении бухгалтерского учета необходимо постоянно и своевременно указывать в отчетной документации.
Но принципов грамотного ведения бухгалтерского учета очень много, и во всех тонкостях и нюансах одному разобраться будет сложно.
Для вашего удобства мы подготовили документ с более подробным описанием всех принципов ведения бухгалтерского учета.СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Результатом такого «учета» является масса проблем, разгрести которые в состоянии только профессионал, которого потом все равно приходится нанимать, чтобы привести все документы в соответствие с требованиями нормативных актов.
Восстановление бухучета производится в следующих случаях:
- главный бухгалтер уволился;
- бухгалтерский учет вообще отсутствовал;
- учет велся с перерывами;
- в учетных документах обнаружена искаженная информация.
Восстановление бухгалтерского и налогового учетов означает проведение следующих мероприятий:
- анализируется состояние учета заказчика;
- собирается первичная документация, проверяется ее соответствием законодательным нормам, после чего все приводится в систему;
- имеющаяся информация сверяется с контрагентами и контролирующими органами;
- вносятся корректировки в отчеты;
- исправленные отчеты направляются в контролирующие службы;
- для заказчика разрабатываются рекомендации, как вести бухучет.
В рамках бухгалтерского обслуживания компаний по желанию заказчика выполняется полное или частичное восстановление бухгалтерского учета.