Чем на самом деле занимаются рекламные агентства?
Сколько раз приходилось слышать «Ой, а Вы правда в рекламе работаете? Как интересно! А вы что делаете… визитки печатаете или щиты ставите на улицах?»
Так вот, ребята, ни то ни другое рекламные компании +в сети интернет не делают! Конечно, есть такие конторы, которые покажут вам календарики, визитки и кружки с логотипами и будут убеждать, что они самое что ни на есть настоящее рекламное агентство, но это, как если бы швейцар в гостинице назвался бы ательером. «Я сама по медицине, в больнице уборщицей работаю…» – помните?
Мы уже выяснили, что все маркетинговые коммуникации можно отнести к ATL, BTL или TTL.
Сегодня рассмотрим ATL агентства, которые делают прямую рекламу в СМИ (ТВ, Радио, Пресса и т.п.), в наружной рекламе (щиты, брандмауэры, перетяжки и т.п.) и в Интернете.
Такие рекламные агентства делятся на 3 типа в зависимости от специализации:
— креативные
— медийные
— диджитал
Креативное агентство придумывает содержание рекламы.
Умные стратеги агентства оценивают рыночную диспозицию и решают, ЧТО нужно сообщить покупателю, чтобы он — покупатель — сделал выбор в пользу вашего продукта/услуги. Затем подключаются талантливые креативщики, их задача перевести это на человеческий язык, чтобы людям было и понятно, и интересно. Этим занимаются копирайтеры, арт-директора, дизайнеры под руководством креативного директора. В результате их работы заказчик получает обоснованную идею рекламной кампании, слоган рекламной кампании (по сути, сформулированное главное рекламное сообщение) и рекламные материалы для реализации кампании, а именно:
· Сценарии рекламных видео- и/или аудио-роликов
· Макеты для рекламы в прессе, наружной рекламы или баннеров в сети Интернет
· Дизайн необходимых полиграфических и прочих материалов
Агентство, как правило, курирует и изготовление рекламных материалов, беря за это свой % за «авторский надзор». Но надо понимать, что съёмками роликов занимаются уже продакшен-студии, полиграфию печатают типографии, баннеры для щитов наружной рекламы изготавливают соответствующие подрядчики владельцев этих щитов и т.д.
Медийное агентство занимается размещением рекламы.
Специалисты медийного агентства, пользуясь данными мониторинга СМИ рассчитывают, ГДЕ и КОГДА транслировать вашу рекламу, чтобы потенциальный потребитель её точно увидел и не один раз. Для этого в штате медийного агентства есть аналитики, медиа-плэннеры, которые рассчитывают оптимальный медиа-микс с учетом ваших наполеоновских планов и вашего бюджета. После того как этот медиа-план согласован с заказчиком, медиа-байеры (от англ. Buy – покупать) закупают необходимые ресурсы в СМИ – в сетке вещания ТВ или радиостанций, конкретные рекламные щиты, полосы в газетах или журналах, показы на той или иной странице в Интернете и пр. Вы же не думали, что можно напрямую позвонить на Первый канал и разместить там свой рекламный ролик? О том как это делается и сколько стоит поговорим в следующий раз! Подписывайтесь чтобы не пропустить.
Хорошее диджитал (digital) агентство поможет вам спланировать и реализовать комплексную стратегию продвижения вашего бренда в Интернете. И это не просто создание сайта или контекстная реклама, а действительно продуманный комплекс мероприятий.