Что такое анализ рынка и как его изучить самостоятельно
Грамотная бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – это изучение среды, где будет реализовываться идея, и ответ на вопрос о том, как провести анализ рынка. Без этой информации реализовывать идею нецелесообразно. Лучше изучить рыночную картину раньше, чем в новое дело будут вложены деньги – это сэкономит владельцу бизнеса силы и средства.
Что такое анализ рынка
Рынок – это непрерывное экономическое взаимодействие между производителями товаров и потребителями. Анализ рынка заказать – это изучение показателей этого взаимодействия. Аналитики исследуют потребности клиента и предложения конкурентов. Анализ рынка основан на сборе, обработке и применении этой информации в работе компании.
Зачем бизнесу нужен маркетинговый анализ рынка
Как анализируют рынок и что входит в этот анализ:
- Изучение поведения потребителей. Это помогает производителю создать востребованный продукт.
- Оценка сильных и слабых сторон конкурентов. Это помогает производителю сделать продукт лучше, чем у конкурентов.
- Изучение конкурентоспособности аналогичных продуктов на рынке. Это помогает производителю выявить преимущества и недостатки собственного продукта.
- Поиск выгодных каналов продаж и новых ниш на рынке.
- Изучение перспектив развития.
- Подготовка стратегии для продвижения продуктов компании.
Виды исследований
Маркетинговый анализ рынка подразумевает работу с двумя главными видами исследований. Каждое из этих исследований собирается и обрабатывается отдельно. Методы исследования рынка делятся на:
- Качественные – это гипотезы аналитиков и маркетологов, а также информация о клиентах и конкурентах. Результаты этого анализа излагают субъективно и без структуры. Но на этом этапе уже понятно потребительское поведение и возможные реакции клиентов на продукт.
- Количественные – это четкая статистика, основанная на расчетах и исследованиях рынка. Это достоверные цифры прибыльности компании во времени.
Структура и основные этапы анализа рынка
Исследование рынка проходит поэтапно. Это нужно, чтобы учесть необходимые аспекты работы компании.
Изучаем отрасль и ее перспективы
Здесь рынок изучают в полном масштабе и с учетом региона. При этом маркетинговый анализ рынка подразумевает:
- Изучение особенностей. Это нужно для определения ниши, которую займет бизнес.
- Исследование объема развития. Важно понимать, какие объемы и перспективы у рынка.
- Изучение проблем отрасли. Выявляют сложности бизнеса: отсутствие инфраструктуры, плохую логистику, иные препятствия развития.
Анализируем рынок потребителей
Потребителей изучают по факторам:
- Психологическим и социальным – образ жизни, статус в обществе, мотивация.
- Демографическим – пол, возраст, образование, профессия, доход.
- Географическим – место жительства, уровень экономического и социального развития региона, особенности местного законодательства.
По этой информации делают разделение рынка по участкам — сегментацию.