Что такое геймификация и зачем она вам
Современный мир — это то место, где мы стремимся постоянно достичь каких-либо результатов. Чаще всего они связаны с нашей работой. Но есть одна важная проблема — большинство людей ходят туда, чтобы просто отсидеть определенные часы и поскорее уйти домой. Тем самым трудящиеся не вовлечены в процесс, а от этого эффективность понижается. Работа должна доставлять удовольствие, не быть скучной и выполняться с большим желанием. Есть ли способы избавиться от рутины и сделать рабочий процесс более интересным? Что такое геймификация в бизнесе Самые продвинутые работодатели прибегают ко всем возможным приемам, чтобы повысить интерес и вовлеченность сотрудников. Один из самых известных — метод геймификации. Многие называют его очередным маркетинговым ходом, а кто-то действительно нашел спасение в этом инновационном подходе.
Геймификация — бизнес-инструмент, в основе которого лежат принципы игровых приемов. Суть любой игры — это соревнование. Когда человек играет, он максимально вовлечен в процесс и хочет добиться лучших результатов, выйти на новый уровень. Поэтому если применить геймификацию в неигровых видах деятельности, а на работе, то можно добиться отличного эффекта. Методы «увеселения» бизнеса пришли к нам из компьютерных игр. В каждой игре есть правила, роли, миссии и поощрения за достижения. Такая же структура задач и поощрений за их выполнение переносится на рабочий процесс. Зарабатывая виртуальные очки, человек приходит к успеху в реальной деятельности. Цели геймификации Основные цели, которые преследует этот инновационный метод: повышение вовлеченности сотрудников; развитие корпоративной культуры; получение новых знаний и навыков; развитие инновационного мышления; удовлетворение и развлечение. Основатели тренда Идея геймификации возникла сразу у нескольких людей по всему миру и в разных отраслях. Они применяли этот метод, но не придавали этому никакого названия. Сам термин геймификация появился еще в 2003 году, но стал широко употребляться только в 2010 году. Отцом-основателем тренда можно считать бизнес-консультанта из Канады Габе Цихерманна. Он является соавтором книг «Маркетинг, основанный на играх» (2010 г.) и «Геймификация средствами дизайна» (2011 г.).
Кроме того, он председатель Gamification Summit и редактор блога. А в 2010 году на выступлении Ted Talks, известный разработчик игр Джейн МакГонигал выступила с речью «Компьютерные игры могут изменить мир к лучшему» и волна геймификации началась по всей планете. Психологические основы геймификации Что испытывает наш мозг во время игры и почему мы не можем оторваться от нее, проходя уровень за уровнем? Все это напрямую связано с человеческой психологией. Игрок испытывает 4 вида психического состояния: «Трудное веселье». Наслаждение наступает, если игра сложная. В самые сильные моменты эйфории игрок, как правило, чрезвычайно напряжен. «Легкое веселье». К данной категории относятся простые игры, позволяющие игроку без особых усилий получить желаемый результат и заряд положительных эмоций. «Общее веселье». Речь идет об играх, содержащих социальные элементы геймификации. Играя с реальными людьми из разных уголков планеты — это уникальный опыт интересного взаимодействия. «Серьезное веселье». Это игры с реальным материальным вознаграждением. Где применяется геймификация Если вы начинаете понимать, что и у ваших сотрудников не хватает мотивации, сплоченности и интереса к труду — пора принимать меры по оздоровлению рабочей атмосферы. Методы геймификации нашли применение во многих сферах жизни: бизнес; обучение; социальные сети. Самое важное в бизнесе — это иметь постоянных клиентов, а значит, правильно их привлекать.
И здесь часто используются элементы игры. Например, у себя на сайте вы можете сделать опрос, где за каждый правильный ответ клиент получает n-ую сумму в виде скидки на продукт компании. Скидку и опрос можно заменить на что угодно. На Западе любят отбирать кандидатов на разные должности с помощью игр и интересных тестов. Пройти компьютерную игру прямо из дома вместо скучного собеседования предлагают самые продвинутые компании. Отчет о пройденных уровнях попадает HR-менеджеру и решает подходите вы или нет. В обучении Все мы во время учебы в школе или университете получали оценки, с помощью которых преподаватели определяли уровень наших знаний. Но не только. Оценки, по сути, те же самые очки в компьютерной игре, которые мотивируют игрока на достижение лучших результатов и получение самых заветных наград. К тому же низкий балл в виртуальной игре не вызовет большого расстройства у ребенка, нежели «двойка» по экзамену. Проектов геймификации в сфере образования очень много. Самый очевидный пример — это платформы и мобильные приложения для изучения иностранных языков. Они построены как многоуровневая игра с рейтинговой системой.
Обучающийся не только получает знания в игровой форме, но и соревнуется с другими участниками. К тому же в приложениях предусмотрены специальные призы. Еще один интересный пример — образовательная ролевая онлайн-игра. Она предлагает школьникам создавать и «прокачивать» виртуального персонажа за счет реального прогресса в учебе. Игра распределяет очки между учениками за правильные ответы, «раздает» сверхспособности и поощряет инициативу. Например, вы желаете проявить альтруизм и помочь однокласснику с домашним заданием, вы получите за это дополнительные очки, за которые можете отказаться от одного вопроса на экзамене. Таким образом, процесс обучения превращается из рутинного занятия, лишенного мотивации, в самое настоящее соревнование. В соцсетях Один из важных атрибутов жизни современного человека — это социальные сети. В интернет-пространстве многие люди хотят казаться успешными, важными. Создатели фитнес-браслетов, совместно со спортивными брендами дают такую возможность.
С помощью браслетов можно делать следующее: ставить себе цель и достигать ее; получать бейджи за достижение хороших показателей, подчеркивающие ваш статус; хвастаться результатом в социальных сетях, следить за успехами других и устраивать соревнования со своими друзьями. Принципы геймификации Есть несколько принципов, на которых основывается этот метод. Ниже перечислены основные из них: принцип мотивации; принцип неожиданных открытий и поощрений; принцип статуса; принцип вознаграждения. Прежде всего — мотивация. Необходимо поставить перед человеком конкретную цель, которая заставит его включить фантазию и вообразить, какой вожделенный приз его ждет, если у него получиться достигнуть желаемого. Мысленно человек уже почувствует себя победителем, а после этого обязательно захочет воплотить в жизнь все задуманное.