Что такое ИТ-аутсорсинг? - Такси №1

Что такое ИТ-аутсорсинг?

Это оказание услуг по обслуживанию и поддержке ит аутсорсинг-инфраструктуры организации или предприятия посредством сторонней специализированной организации. Сюда могут относиться самые разнообразные работы – от построения ИТ-инфраструктуры «с нуля», установки компьютеров, серверов, сетевого оборудования, до профессионального консалтинга, миграции серверов, перестроения и оптимизации, мониторинга и аудита существующей системы, включая монтаж и ремонт оборудования.

Оказание подобных услуг позволяет переложить часть повседневных обязанностей с штатных сотрудников на квалифицированных специалистов и тем самым направить освободившееся время на развитие других проектов. Основное преимущество – компания получает возможность сэкономить денежные средства на социальных выплатах, получить действительно высокое качество услуг от специализированной организации, а также контролировать объем и скорость выполнения поставленных задач. При такой форме работ пропадает зависимость от определенного сотрудника, а при необходимости штат может увеличен без потерь времени на поиск квалифицированного специалиста. Если, наоборот, необходимо резкое сокращение штата, то это также легко делается просто через изменение условий сотрудничества с ИТ-компанией.

IT-autsorsing.png

Основные виды аутсорсинга

Услуги по IT-аутсорсингу могут охватывать самые различные аспекты сферы информационных технологий. В зависимости от задач, стоящих перед аутсорсинговой компанией выделяют следующие виды обслуживания:

  • Ресурсный (или аутстаффинг) – компания-аутсорсер выполняет функции по подбору квалифицированных сотрудников и предоставляет их (в качестве ресурсов) для выполнения задач, поставленных заказчиком. Заказчик сам организует рабочий процесс, ставит задачи и принимает результат. Ответственность за нужный результат в этом случае возлагается на самого заказчика.
  • Сервисный – по соглашению с заказчиком компания аутсорсер берет на себя ответственность за работоспособность определенных сервисов (например, групп оборудования или технологий, компьютеров, серверов, 1С и прочее), что позволяет повысить качество работы оборудования (включенного в сервисы) и эффективность деятельности компании в плане сокращения затрат.
  • Стратегический – обеспечивает полный комплекс услуг по обслуживанию ИТ-инфраструктуры организации от проектирования и монтажа до мониторинга и дальнейшего развития. Управление всей IT-инфраструктуры осуществляется компанией-аутсорсером.

Кому полезен ИТ-аутсорсинг?

Услуги по ИТ аутсорсингу могут понадобиться в следующих случаях:

  • для стартапа в период открытия бизнеса – для обеспечения стабильной работы инфраструктуры и дальнейшего развития сети;
  • для компании на этапе качественного роста – когда стоящие перед штатным системным администратором задачи существенно переросли имеющуюся квалификацию и требуются профессиональные специалисты;
  • для стабильной организации – в качестве замены и дополнения существующей поддержки для повышения качества оказания услуг.

Качественное и своевременное обслуживание IT-инфраструктуры дает возможность избежать остановок бизнес-процессов. Успешно пользоваться ИТ-аутсорсингом могут любые юридические лица, такие как: интернет-магазины, производственные предприятия, торговые организации и прочее. В процессе деятельности компаний имеющееся сетевое оборудование, компьютерная техника могут выходить из строя, например, по причине износа, устаревания, программного или аппаратного сбоя. Что, в свою очередь, приводит к простоям и финансовым потерям. Компания-аутсорсер может помочь избежать подобных проблем, обеспечив бесперебойную работу всей системы.

Свой IT-отдел или IT-аутсорсинг?

В процессе деятельности любой компании возникает вопрос: организовать собственный IT-отдел для обслуживания и мониторинга информационно-технологической инфраструктуры или передать данные функции на аутсорсинг. При принятии решения стоит учитывать такие факторы, как скорость решения возникающих вопросов, поддержка системы в актуальном состоянии, квалификацию сотрудников.

Если рассматривать небольшую организацию, то на первый взгляд можно сказать, что с задачей справится и один системный администратор. Но с другой стороны, не всегда объем работы позволяет занять нанятого работника на целый день. К тому же при выполнении рутинных задач сложно ожидать от специалиста, что он будет уделять внимание развитию компании.

ИТ-аутсорсинг позволяет обеспечить многоуровневую поддержку всей ИТ-инфраструктуры и оперативный контроль при выполнении всех работ с точным фиксированием понесенных затрат. Сотрудники организации-аутсорсера обладают квалификацией и опытом при решении самых сложных задач, что дает возможность находить решение и закрывать возникающие проблемы в короткие сроки.

Основные преимущества ИТ-аутсорсинга
  1. Отсутствие расходов со стороны заказчика на поиск и подготовку квалифицированных специалистов.
  2. Возможность быстро менять количество задействованного персонала и объемов решаемых задач.
  3. Узкая специализация задействованного персонала позволяет достигать высочайшего качества работы IT-систем.
  4. Сокращение объемов налогообложения по сравнению со штатным персоналом.
  5. Обеспечение бесперебойной работы имеющейся инфраструктуры, повышение безопасности и надежности работы ИТ-систем.
  6. Существенное ускорение и повышение качества внедрения нового программного обеспечения и систем.
  7. Жесткий контроль качества со стороны IT-компании.
  8. Короткие сроки реагирования.
Бесперебойная работа IT-систем.png
Возможные сложности

Переход на ИТ-аутсорсинг может вызвать определенные сложности. Встречаются следующие ситуации:

  • саботаж со стороны штатных сотрудников компании заказчика;
  • нанесение прямого или косвенного ущерба организации заказчика по причине низкой квалификации персонала IT-компании;
  • низкая степень организации бизнес-процессов компании заказчика не позволяет нормально работать с точно отлаженными бизнес-процессами IT-компании;
  • низкая степень организации сервисных процессов IT-компании не в состоянии оказать нужный уровень услуг компании заказчика;
  • сознательное не выполнение взятых обязательств в оговоренном объеме со стороны IT-компании с целью сокращения собственных затрат и получения дополнительной прибыли.