Что такое SEO: как работает, сколько стоит и какие результаты может принести
SEO — это работы по оптимизации сайта под требования поисковых систем. Простыми словами — это набор методов для продвижения страниц сайта в топ-10 поисковой выдачи. Чем больше страниц будет в топе, тем больше трафика получит сайт.
Допустим, кто-то ищет в интернете информацию о том, как выбрать стиль дизайна интерьера. Поисковая система распознает запрос и выдаст релевантные страницы со статьями на эту тему. SEO нужно, чтобы «показать» поисковой системе, что на странице нашего сайта есть нужная пользователям информация. Тогда поисковые системы включат в выдачу и её.
Над поисковой оптимизацией работает SEO-специалист — специалист по продвижению сайтов в поисковых системах. Он собирает ключевые запросы, анализирует выдачу, формирует рекомендации и технические задания (ТЗ) для программистов, дизайнеров, копирайтеров и делает много что ещё. Подробнее задачи, связанные с SEO, мы разберём ниже.
SEO используют интернет-магазины, банки, маркетплейсы, онлайн-школы, СМИ и многие другие организации. Например, вы читаете этот текст среди прочего благодаря SEO.
Курсы Skillbox для тех, кто хочет привлечь на сайт много трафика
- «Профессия SEO-специалист с нуля до PRO» — освоить востребованную профессию и работать удалённо.
- «SEO PRO» — научиться искать точки роста трафика и управлять подрядчиками.
Для чего нужно SEO
Главная цель SEO — получать трафик. SEO-специалисты работают над тем, чтобы поисковые системы считали сайт качественным и чаще показывали его в поиске.
Трафик нужен компаниям, чтобы зарабатывать. Благодаря SEO сайт посещает много людей, и некоторые из них покупают на сайте товары или заказывают услуги. Чем больше пользователей будет посещать ресурс, тем больше сможет продать бизнес.
Кроме того, бизнес может преследовать другие цели — улучшить репутацию, повысить узнаваемость компании и лояльность к ней. Всё это тоже влияет на прибыль, и этого тоже можно добиться с помощью SEO.
Какие бывают виды оптимизации
SEO бывает трёх видов: чёрное, серое и белое. Это разделение условное и сформировано самими SEO-специалистами.
Чёрное SEO — это нелегальная оптимизация, которая нарушает правила поисковых систем. Такая оптимизация даёт быстрые результаты, но алгоритмы поисковых систем наказывают за неё — понижают сайт в выдаче или перестают индексировать совсем.
К методам чёрного SEO относятся, например:
- Использование дорвея — это страница или сайт, которые автоматически перенаправляют посетителей на другой ресурс. Обычно дорвеи оптимизируют под большое число запросов текстами, которые не несут ценности для читателя. За счёт этого они могут выходить в топ выдачи и приносить трафик продвигаемому ресурсу.
- Скрытый текст — это текст, который не видят пользователи, но видят поисковые системы. Например, белый текст на белом фоне. В него добавляют большое количество запросов, чтобы выйти в топ по ним.
- Клоакинг — это метод, при котором пользователю показывают одно содержимое страницы, а поисковикам — другое.
Серое SEO — это оптимизация с помощью инструментов, которые не рекомендованы, но и не запрещены. К серым методам относят, например, небольшой переспам ключевыми словами и использование платных ссылок.
Обычно поисковые алгоритмы не замечают небольших отклонений от нормы, поэтому некоторые SEO-специалисты используют методы серого SEO. Но, если злоупотреблять ими, сайт может потерять позиции в поиске, получить временную блокировку или блокировку некоторых страниц.
Белое SEO — это комплексный подход к продвижению, который не нарушает правила поисковых систем. Белое SEO обходится дороже и приносит результаты позже, зато без рисков подпасть под санкции поисковых систем.
При белом SEO соблюдают рекомендации поисковых систем. Например, в соответствии с рекомендациями «Яндекса» создают сайты с оригинальным контентом или сервисом, тщательно прорабатывают дизайн, оставляют только полезные и интересные ссылки.