Что такое виртуальный тур 360 и зачем он нужен
Виртуальный тур (3D тур, тур 360, панорамный тур) — это интерактивный виртуальный проект, презентация с эффектом присутствия созданная на основе 3D панорам 360 или 3D визуализации. Тур состоит из одной и более 3D панорам, связанных между собой ссылками-переходами. При просмотре 3D тура зритель видит все пространство вокруг себя, может приближать и отдалять изображение, и переходить от панорамы к панораме — от одной точки съемки к другой — от помещения к помещению. В сравнении с видео или фотосъемкой интерьеров виртуальный тур демонстрирует пространство вокруг зрителя (любую недвижимость, выставки, салоны автомобилей) объемно и гораздо более полно и детально. Для демонстрации одного небольшого помещения, в большинстве случаев требуется одна 3D панорама . Исключением является съемка больших или зонированных помещений. В идеальной ситуации панорамы, виртуальный тур онлайн т.е. точки съемки должны располагаться в прямой видимости друг от друга. Чем ближе сняты панорамы, тем ярче эффект присутствия и тем больше просмотр тура похож на реальную прогулку по помещению, и тем понятнее зрителю, как оно выглядит в жизни.
Зачем нужен 3D тур? 3D тур идеально подходит для прямой рекламы недвижимости или услуг, например для ресторанов или отелей. А также для использования в портфолио, для демонстрации результатов работы дизайнеров, архитекторов и застройщиков. Чем виртуальные туры отличаются между собой В первую очередь туры отличаются качеством 3D панорам Здесь я имею в виду качество самих изображений.
По сути, 3D панорама — это одна большая фотография, склеенная из множества кадров. А так как качество всех этапов создания 3D панорам: съемка, склейка и обработка фотографий — у разных фотографов и ретушеров разное, то итоговый результат тоже сильно различается. Точка съемки панорам От выбора точки съемки зависит насколько панорама получится информативной. Панораму можно снять как из центра помещения, так и около стены, и если в первом случае “полезная информация” будет вокруг зрителя, куда бы он не посмотрел, то во втором — почти половину панорамы займет стена. Качество склейки изображений Отсутствие стыков между соседними кадрами 3D панорамы. Если вы отсмотрите 10 случайным образом выбранных 3D туров, то в большинстве из них заметите, плохую стыковку соседних изображений. Особенно это заметно в сложных случаях: пол и потолок панорамы, а так же близко расположенные объекты, которые попадали на несколько кадров