Что важно знать о пружине хода часов?
В данной статье, речь пойдёт о механических часах, функционирование которых, осуществляется с помощью завода пружин. Тема, которую я хочу раскрыть сегодня, в большей степени, касается крупногабаритных (не наручных) часов. Итак, приступим к обсуждению.
Достаточно часто, мои клиенты, задавали мне вопросы по поводу правил завода Часовых пружин, в напольных, настенных и настольных часах. Вопросы были следующего характера:
- Как часто нужно заводить часы?
- В какое время суток осуществлять завод?
- Какое должно быть количество оборотов ключа?
Все эти вопросы, продиктованы чувством осторожности, так как бытует мнение о том, что если заводить часы до упора, они могут остановиться и больше не пойти. Такое трепетное отношение понятно, но не вполне оправдано. И вот что я хочу сказать по данной теме. Прежде всего, отвечу на первых два вопроса, которые не требуют долгих рассуждений : «как часто заводить часы?» и «в какое время суток?». Абсолютно не важно, в какое время суток заводить часы, заводите тогда, когда вам удобно. А частота завода должна быть той, которая помогает часам ходить бесперебойно. Если завод ваших часов рассчитан на две недели, заводите их раз в две недели или раз в десять дней, что бы ни дожидаться пока они остановятся в самое неподходящее время. Теперь поговорим о более важном моменте, который имеет определённый смысл и некоторую практичность. Можно ли заводить часы до упора? Отвечаю — можно, только осторожно. В любом действии важно не впадать в крайности. Не нужно бояться заводить часы, дрожащей рукой, с мыслью о том, что вы их сломаете. Но так же не нужно заводить их с таким усилием, как будто вы зажимаете в тиски металлическую деталь для дальнейшей обработки кувалдой. Если будете заводить часы с таким рвением, вы можете даже порвать пружину, что приведёт к соответствующим проблемам. А вот теперь, ещё один важный нюанс. Если часы в нормальном, исправном состоянии, то по причине завода пружины до упора, они никогда не остановятся. Но если случилось так, что ваши часы заклинили после того, как вы завели их до предела, значит они уже до этого нуждались в ремонте, а ситуация с заводом, всего лишь выявила проблему, сделав её очевидной. Почему так происходит? Причины могут быть разными, но основная заключается в том, что каким-то образом пружина подверглась коррозии или в ней высохла смазка. Если это произошло, то при плотном скручивании пружины, ее витки сцепляются между собой, не позволяя ей производить раскручивание и тем самым, прекращается давление на колёсную систему хода. В итоге часы останавливаются. Если это произошло, не расстраивайтесь сильно. Такая проблема намного меньше, чем, если бы пружина порвалась в ближайшем будущем. А она обязательно бы порвалась, если бы заклинивание не выявило данную проблему. Поверьте, профилактический ремонт, включающий чистку и дозировку специализированного масла, будет вам стоить дешевле, чем, если бы вдобавок ещё пришлось бы менять порванную пружину на новую. Да и мастеру придётся потратить меньше времени на работу, что поспособствует скорейшему возврату ваших часов из мастерской.