Диагностика турбокомпрессора без снятия с двигателя - Такси №1

Диагностика турбокомпрессора без снятия с двигателя

О ремонте турбины можно говорить, когда у автомобиля появляются подобные проблемы:

  • мотор не работает на всю мощность;
  • из выхлопной трубы идут газы черного или сизого оттенка, что говорит о неполном сгорании или сгорании масла;
  • увеличилось потребление автомасла;
  • возросший уровень токсичности выхлопных газов;
  • излишний шум при работе турбокомпрессора;
  • отток масла из внутренней части турбокомпрессора.

Как провести диагностику турбины самостоятельно?

диагностика турбины

Для многих владельцев авто с турбированными двигателями неизвестно, что выполнить диагностику турбины на автомобиле в некоторых случаях можно самостоятельно, не посещая СТО. 

Осмотр патрубков

патрубки

Снимите патрубок, который соединяет впускной коллектор мотора или интеркулер и турбину. Там допустимо наличие небольшого количество масла. В идеале патрубок должен выглядеть абсолютно сухим. При обильных масляных потоках в месте соединения патрубка с турбокомпрессором, а также при возросшем потреблении автомасла в моторе, необходимо отыскать причину такого расхода. Это может быть либо износ мотора, либо неполадки в турбине. Именно с этого и следует начинать ремонтные работы.

Осмотр лопастей колеса компрессора

лопасти турбины

Все лопасти должны не иметь выбоин или зазубрин, погнутостей. Рабочее колесо компрессора турбины имеет правильную форму и с незначительными зазорами повторяет вид проточной части холодной улитки. При наличии каких-либо повреждений лопастей, следует выполнить ремонт или замену агрегата.

Осмотр вала

люфт вала

Вручную выполните движение вала в осевой плоскости: люфта не должно ощущаться вовсе или он должен быть не более 0,05 мм. При больших значениях турбину следует отремонтировать или заменить. При движениях вала в радиальной плоскости, люфт должен доходить до 1,0 мм. При отклонении стержня в радиальном направлении и небольшом повороте, лопатки не должны черкать холодной улитки. При превышении допустимого люфта либо цеплянии лопатки за холодную улитку турбокомпрессор следует ремонтировать или заменить.

Трещины

турбина

Исследуйте корпус турбины, компрессор, патрубки, подшипники и фланцы на присутствие трещин. Они неизбежно возникают на корпусах турбокомпрессоров у разных производителей и с разным режимом эксплуатации. При выявлении трещин, следует выполнить ремонт или замену турбокомпрессора.

Проверка герметичности впускного и выпускного тракта

опрессовка впускного тракта

Если проведенная диагностика не выявила никаких неполадок, но двигатель не набирает достаточной мощности, необходимо исследовать впускной и выпускной тракт на герметичность. Потеря мощности также может появиться из-за неправильно настроенной топливной аппаратуры у дизелей, зажигательной системы и топливной автоматики у бензиновых моторов. Причиной падения тяги и повышения траты топлива также может стать выход из строя одного из узлов в системе регулировки степени наддува.

Если вам нужна профессиональная диагностика турбины в Минске, обращайтесь к профессионалам, чьи контакты найдете в каталоге TAM.BY. Специалисты автосервисов выполнят комплексную диагностику турбины, а также проверят систему управления наддувом турбокомпрессора.