Дизельное топливо: откуда оно появилось и чем отличается от солярки
В конце XIX – начале XXвека мир столкнулся с необходимостью в постоянном источнике энергии. В странах-лидерах производства происходила быстрая индустриализация: распространились машины, заменившие ручной труд. Фабрики оказались в условиях жесткой конкуренции. Позже, во время Первой мировой войны, появилась дополнительная необходимость в механизмах с высоким КПД. Все эти события «подстегнули» процесс создания и популяризации нового вида топлива.
Эксперименты по созданию этого нового вида производил немецкий инженер Рудольф Дизель. Изначально он планировал использовать в качестве горючего угольную пыль, но выяснил, что это очень взрывоопасный вариант. 17 февраля 1894 г. Дизель смог добиться успеха, использовав для заправки двигателя не угольную пыль, не бензин, а обычную нефть и ее тяжелые фракции. Применение более тяжелых фракций нефти позволило достичь стабильного процесса сжатия: воздух, поступающий в цилиндр, легко сжимался, а топливо, подаваемое затем, легко воспламенялось без каких-либо источников энергии.
Рудольф Дизель
В 1908 году уже был построен легкий автомобильный двигатель на дизеле, а к 1923 Карл Бенц выпустил первый дизельный грузовик. Первым легковым дизельным автомобилем была модель Rosalie от французской компании Citroen, он вышел в свет в 1933 году.
Citroen Rosalie Diesel
Благодаря своей эффективности и практически полной сгораемости, дизельное топливо быстро завоевало крупную нишу на рынке.
В наши дни его часто называют соляркой. Дизельное топливо действительно очень похоже на соляровое масло, но у этих видов топлива есть значительные отличия. Разница и в способах получения, и в использовании.
Дизельное топливо менее вязкое, чем солярное масло. Кроме того, температура кипения ДТ составляет от 180°C до 350°C, а для солярки этот показатель другой: от 240°C до 400°C. После перегонки нефти солярное масло проходит обработку щелочью, а дизель – нет. Таким образом, эти виды топлива имеют различные физические характеристики. Именно они влияют на область применения дизеля и солярки.
Дизельное топливо используется для двигателей с высокими оборотами в авиационном, железнодорожном, водном транспорте и легковых автомобилях.
Качественное дизельное топливо должно быть прозрачным
Солярку же используют в тихоходных машинах. Это в основном сельскохозяйственная техника, например, тракторы.
В зависимости от температурного диапазона применения, температуры застывания и вспышки, дизельное топливо разделяют на летнюю (ДТЛ), зимнюю (ДТЗ) и арктическую (ДТА) марки. Марка влияет на цену дизельного топлива в москве за литр. Самое дешевое топливо – летнее.
Стоит отметить, что дизельное топливо более экологично, чем бензин. Продукты его сгорания менее вредны для окружающей среды. К тому же в наши дни есть такой продукт как биодизель – это технология производства ДТ с использованием растительных масел. Такое топливо проходит полный распад в почве или воде уже за 30 суток, продлевает жизнь дизельного мотора и снижает риски взрыва или пожара. Биодизель делится на летний, зимний и межсезонный и активно применяется в Европе.