Дом в индустриальном стиле Лофт
Как-то порывшись на просторах интернета я наткнулся на такой стиль интерьера, под названием Лофт. Ничего не зная об этом стиле я перечитал и пересмотрел много информации и получилась вот такая статья, может кому будет интересно узнать об этом стиле.
Лофт, как стиль интерьера частного дома, является относительно новым явлением для России, его зарождение теснейшим образом связано с нью-йоркским Манхэттеном сороковых годов прошлого века. Само слово происходит от английского слова «loft», что в переводе означает «чердак». Этот термин стал применяться к особому типу жилища, которое оформилось в результате переоборудования освободившегося индустриального помещения: заброшенной фабрики, складского помещения, пустующего заводского цеха. Появление и оформление нового стилевого направления было обусловлено причинами явно экономического характера. В связи с резко выросшими ценами на землю в центре Нью-Йорка владельцы промышленных предприятий начали стремительно выводить их за пределы городской черты, на окраины. Огромные освободившиеся площади недолго оставались пустующими. Они вызвали к себе большой интерес со стороны представителей творческих профессий. Привлеченные низкой арендной платой за огромные площади, писатели, художники, скульпторы начали с успехом обустраивать свои жилища, совмещая их одновременно с творческими мастерскими.
Это был некий отказ от стандартизированного представления о жилье в пользу свободы и творческой импровизации. При использовании огромных площадей для создания нового вида жилья возникла совершенно иная форма организации ее внутреннего пространства, при которой практически полностью отсутствовали стены и перегородки. Именно огромные апартаменты с каменным декором, совмещенные с мастерскими и художественными галереями, становятся центром творческой жизни Нью-Йорка, местом обитания людей с нестандартным взглядом на окружающий мир. Постепенно, к середине пятидесятых годов прошлого века, лофты превратились в самое модное и респектабельное жилье в историческом центре Нью-Йорка. Позднее огромный интерес к подобному жилью обозначился у представителей самых высокооплачиваемых слоев общества: успешных финансистов, дорогих адвокатов. Уже через несколько десятилетий лофты появились и в странах Старого Света. Здесь под жилье подобного рода стали использовать не только бывшие индустриальные помещения, но, например, в Чехии начали оборудовать лофты в бывших пивоварнях, а в Финляндии под эти цели оборудовали даже здания бывших железнодорожных вокзалов.
В конце XX века лофт, как одна из форм организации и оформления жилья, превратился в современный архитектурно-интерьерный стиль, востребованный стремительной жизнью огромного города и позволяющий уйти от сформировавшихся стереотипов обустройства жизненного пространства. Идеологической основой интерьерного решения в стиле лофт явилось использование огромнейших площадей с открытой планировкой. Приверженность открытой планировке – одна из характерных черт данного стиля. Отсутствие стен, разделяющих среду обитания, потолки высотой три – пять метров и большие панорамные окна – все это создает максимальное ощущение свободы и света. Так рождается основная концепция лофта: для жизненного комфорта нужно много света и свободного пространства. Несмотря на то, что лофт – это многофункциональное жилье, его внутреннее пространство, должно подчиняться главной концепции, в которой пространственная вариативность создается не с помощью изолированных комнат, а выделением определенных жилых зон. При этом специфика лофт – концепции такова, что изолируются только сантехнические заведения, спальни, а все остальное пространство организуется в отдельные зоны со своей функциональной нагрузкой. Процесс зонирования жилого пространства осуществляется с помощью цветовой гаммы, фактуры используемого отделочного материала, особого освещения, специфических предметов мебели. Поскольку лофт – это архитектурная форма с чрезвычайно высокими потолками, при его планировке может активно использоваться принцип вертикального зонирования помещения, при котором очень удобно индивидуальные личные помещения размещать на верхних этажах жилища.
Интерьер, оформляемый в стиле лофт, должен нести на себе некий индустриальный отпечаток. Именно поэтому всевозможные трубы, вентиляционные короба, неприкрытые потолочные несущие конструкции, кирпичная кладка стен не скрываются, а, наоборот, являются особыми стилеобразующими компонентами лофт – интерьера. Поэтому при создании лофт – стиля в современных апартаментах дизайнерам приходится прибегать к правдоподобной имитации подобных интерьерных компонентов.
Дальнейшие перспективы функционирования и развития данного стиля в частных домах кроются в его многоликости и разнообразии, а привлекательность идеи состоит в возможности сконструировать собственную окружающую среду, разрушив общепринятые стандарты буржуазно-классического стиля. Родившись в середине XX века, как попытка разрешить противоречия между сложившейся городской средой и новыми экономическими и социальными вызовами общества, активно участвуя в перепрофилировании исторических зданий индустриальной архитектуры, лофт – стиль вобрал в себя основные достижения современности в сочетании с достоинствами архитектурной культуры предшественников, приспособив их к реалиям большого города.
Лофт, как стиль интерьера частного дома, является относительно новым явлением для России, его зарождение теснейшим образом связано с нью-йоркским Манхэттеном сороковых годов прошлого века. Само слово происходит от английского слова «loft», что в переводе означает «чердак». Этот термин стал применяться к особому типу жилища, которое оформилось в результате переоборудования освободившегося индустриального помещения: заброшенной фабрики, складского помещения, пустующего заводского цеха. Появление и оформление нового стилевого направления было обусловлено причинами явно экономического характера. В связи с резко выросшими ценами на землю в центре Нью-Йорка владельцы промышленных предприятий начали стремительно выводить их за пределы городской черты, на окраины. Огромные освободившиеся площади недолго оставались пустующими. Они вызвали к себе большой интерес со стороны представителей творческих профессий. Привлеченные низкой арендной платой за огромные площади, писатели, художники, скульпторы начали с успехом обустраивать свои жилища, совмещая их одновременно с творческими мастерскими.
Это был некий отказ от стандартизированного представления о жилье в пользу свободы и творческой импровизации. При использовании огромных площадей для создания нового вида жилья возникла совершенно иная форма организации ее внутреннего пространства, при которой практически полностью отсутствовали стены и перегородки. Именно огромные апартаменты с каменным декором, совмещенные с мастерскими и художественными галереями, становятся центром творческой жизни Нью-Йорка, местом обитания людей с нестандартным взглядом на окружающий мир. Постепенно, к середине пятидесятых годов прошлого века, лофты превратились в самое модное и респектабельное жилье в историческом центре Нью-Йорка. Позднее огромный интерес к подобному жилью обозначился у представителей самых высокооплачиваемых слоев общества: успешных финансистов, дорогих адвокатов. Уже через несколько десятилетий лофты появились и в странах Старого Света. Здесь под жилье подобного рода стали использовать не только бывшие индустриальные помещения, но, например, в Чехии начали оборудовать лофты в бывших пивоварнях, а в Финляндии под эти цели оборудовали даже здания бывших железнодорожных вокзалов.
В конце XX века лофт, как одна из форм организации и оформления жилья, превратился в современный архитектурно-интерьерный стиль, востребованный стремительной жизнью огромного города и позволяющий уйти от сформировавшихся стереотипов обустройства жизненного пространства. Идеологической основой интерьерного решения в стиле лофт явилось использование огромнейших площадей с открытой планировкой. Приверженность открытой планировке – одна из характерных черт данного стиля. Отсутствие стен, разделяющих среду обитания, потолки высотой три – пять метров и большие панорамные окна – все это создает максимальное ощущение свободы и света. Так рождается основная концепция лофта: для жизненного комфорта нужно много света и свободного пространства. Несмотря на то, что лофт – это многофункциональное жилье, его внутреннее пространство, должно подчиняться главной концепции, в которой пространственная вариативность создается не с помощью изолированных комнат, а выделением определенных жилых зон. При этом специфика лофт – концепции такова, что изолируются только сантехнические заведения, спальни, а все остальное пространство организуется в отдельные зоны со своей функциональной нагрузкой. Процесс зонирования жилого пространства осуществляется с помощью цветовой гаммы, фактуры используемого отделочного материала, особого освещения, специфических предметов мебели. Поскольку лофт – это архитектурная форма с чрезвычайно высокими потолками, при его планировке может активно использоваться принцип вертикального зонирования помещения, при котором очень удобно индивидуальные личные помещения размещать на верхних этажах жилища.
Интерьер, оформляемый в стиле лофт, должен нести на себе некий индустриальный отпечаток. Именно поэтому всевозможные трубы, вентиляционные короба, неприкрытые потолочные несущие конструкции, кирпичная кладка стен не скрываются, а, наоборот, являются особыми стилеобразующими компонентами лофт – интерьера. Поэтому при создании лофт – стиля в современных апартаментах дизайнерам приходится прибегать к правдоподобной имитации подобных интерьерных компонентов.
Концепция стиля лофт
Промышленная эстетика современных материалов, таких как сталь и стекло, весьма умело компонуется с простыми дощатыми полами, стенами с кирпичной кладкой и несущими деревянными балками. Как правило, архитектурно-пространственное решение стиля служит фоном для реализации смелых интерьерных концепций и одновременно является гармонией единства этого решения с конкретной предметной организацией жилища. Мебель, очень часто выполненная в духе постмодернизма, расставляется без четкой привязки к стенам, создавая при этом иллюзию того, что она растворена в огромном открытом пространстве. Но при этом, чтобы дом не казался скучным и пустым, используются яркие цветовые и предметные эффекты в интерьере гостиной дома: фактурная отделка мягкой мебели необычных размеров, огромные зеркала, изысканные напольные светильники и вазы и даже предметы антиквариата, которые должны гармонично вписываться в атмосферу лофта, придавая интерьеру оттенок изысканности и артистичности. Использование антикварных раритетов на фоне суперсовременных технических и интерьерных новинок – продолжение стилевой концепции лофта, основанной на контрастных сочетаниях современных отделочных материалов с элементами некой старинной «индустриальной простоты». Несмотря на внешнюю сдержанность и незамысловатость данного стиля, лофт открывает большие возможности его обладателю для творческой импровизации и самовыражения.Дальнейшие перспективы функционирования и развития данного стиля в частных домах кроются в его многоликости и разнообразии, а привлекательность идеи состоит в возможности сконструировать собственную окружающую среду, разрушив общепринятые стандарты буржуазно-классического стиля. Родившись в середине XX века, как попытка разрешить противоречия между сложившейся городской средой и новыми экономическими и социальными вызовами общества, активно участвуя в перепрофилировании исторических зданий индустриальной архитектуры, лофт – стиль вобрал в себя основные достижения современности в сочетании с достоинствами архитектурной культуры предшественников, приспособив их к реалиям большого города.