Эксклюзивное исследование: как бизнес выбирает юристов - Такси №1

Эксклюзивное исследование: как бизнес выбирает юристов

При выборе юриста или юридической фирмы санкт петербург бизнесу важны не столько заслуги и медийность потенциальных партнеров, сколько адекватное общение и подобающий сервис.

Большинство бизнесменов хотят перейти на гибридную модель работы с юристами, включающую фикс и гонорар успеха. Эти и многие другие инсайты выяснились в рамках исследования «Как бизнес выбирает юристов», которое провели PLATFORMA и ГАРАНТ в конце 2020 года.

Чтобы узнать, как сегодня бизнес выбирает юристов в 2020-2021, мы опросили 206 представителей бизнеса.

Мы выяснили, по каким критериям выбирают юристов и юридические компании малый, средний и крупный бизнес, что их больше всего раздражает в работе юристов, что вызывает дискомфорт в работе с юристами и какой лучший и худший опыт работы с юристами они получили.


Приоритеты бизнеса: адекватное общение и сервис важнее рейтингов
Мы получили 206 ответов от бизнесменов: 75% — это представители малого бизнеса, 25% — представители среднего и крупного бизнеса.

86% участников опроса обращались к юристам до суда, 11% — в суде первой инстанции и 3% после первой инстанции.

Большинство бизнесменов обращались к юристам со спорами по договорам оказания услуг (42%), юридическому сопровождению сделок (39%), спорами по договорам купли-продажи (34%), за составлением договоров и соглашений (29%) и налоговыми консультациями (24%).


Малый бизнес

На первом месте при выборе юриста у малого бизнеса оказались рекомендации (70%). Неожиданным стало распределение остальных критериев выбора юриста.

Так на втором месте среди критериев оказался стиль общения (49%). Он опередил даже цену услуг (40%), отзывы клиентов (37%) и подтвержденные истории успеха (34%).

Неожиданно для многих участников опроса внешний вид юриста (23%) оказался важнее его побед в рейтингах (13%).

Как малый бизнес ищет юристов? В 75% случаев по рекомендациям знакомых, в 42% случаев через поиск в интернете, в 16% случаев через специализированные онлайн-площадки, 9% опрошенных начинает поиски с получения консультаций на онлайн-площадках и каталогах юристов. Только 4% ищет юристов по территориальному критерию.


Средний и крупный бизнес

Средний и крупный бизнес при выборе юридической фирмы практически не обращает внимание на активность в соцсетях и медиа-активность юрфирм (всего около 10%), так как практически все юридические компании ведут страницы в соцсетях и дают комментарии в СМИ. Это скорее обязательная часть маркетинга, а не надстройка.

Большим компаниям важнее рекомендации (44%), кейсы (44%), узнаваемый бренд и хорошая репутация (33%). Участие в рейтингах и цена интересует по 10% участников.

Средние и крупные фирмы также ищут юристов по рекомендации знакомых и сарафанному радио (50%), ищут в интернете, находят отдельные юридически сайты, сравнивают предложения (50%) и проводят тендеры (40%). Напомним, что участники могли выбрать несколько вариантов ответов.


Выяснилось также, что только для 10% бизнесменов все еще важно наличие ученой степени и сертификатов о повышении квалификации у адвоката, статус адвоката и участие фирмы или юриста в рейтингах.



Тренд: бизнес хочет платить за результат

Сегодня бизнес чаще всего (60%) работает с юристами за фиксированный гонорар. Модель фикс+гонорар успеха используют почти 27% участников опроса.

Однако большинство респондентов (50,5%) в ближайшее время хотели бы перейти на схему «фикс+гонорар успеха». И отдадут предпочтение фирмам и юристам, которые будут готовы к такой форме оплаты.


Что раздражает бизнес в работе с юристами

Большинство бизнесменов раздражает в работе с юристами:

  • введение в заблуждение относительно перспектив спора (47%),
  • отсутствие ответственности за результат (45%),
  • необязательность (31%),
  • слишком сложные юридические объяснения (26%),
  • почасовая оплата (23%).

Большинство участников опроса (81%) ожидают от юриста честно описанных перспектив спора, понятных объяснений, как именно будет решаться их проблема (72%), большей оперативности (37%) и скидок при постоянной работе (19%).


Клиенты не хотят:

  • высокомерия со стороны юриста,
  • эгоистичного юриста, который ставит на первое место собственные интересы,
  • неэффективного юриста,
  • обманутых ожиданий.

Мы попросили описать участников лучший и худший опыт работы с юристами. Публикуем самые интересные выдержки.

Лучший опыт

  • За относительно небольшую плату юрист подготовил претензию в банк, проконсультировал, разъяснил перспективы. В итоге — снято множество проблем.
  • Его нет, одни надежды на такой опыт.
  • Быстро и понятно разъяснил нужное поведение и последствия
  • Заключили договор, оплатили и через месяц вопрос в суде был решен в нашу пользу
  • Честно было сказано о перспективах, работа завершена в срок и с понятной оплатой