Фуд-фотограф: кто это и как им стать?
Работа в качестве фуд-фотографа набирает всё большую популярность в наши дни. Но прежде чем посвятить себя этой профессии, нужно разобраться – кто это и как им стать.
Кто это такой?
До тех пор, пока существует индустрия продуктов питания и напитков, потребность в работе фуд-блогеров всегда будет высокой. Эти люди востребованы в ресторанах, кафетериях, продающих фастфуд, и продовольственных компаниях. Для них важно быть на слуху, иметь собственный блог и регулярно выкладывать посты в социальных сетях, им необходимо сотрудничать с промоагентствами, ну и, конечно же, никто не отменял медийную, а также контекстную рекламу. Во всех этих случаях не обойтись без специалиста, который может сфотографировать продукты питания так, чтобы их не стыдно было выложить на страницах журналов и газет, показать на телевидении или в интернете.
Профессиональные фотографы используют особые секреты мастерства, для того чтобы даже самая обычная еда выглядела на снимках более привлекательно.
Основная задача специалиста по фуд-фото заключается в создании эффектных и ярких изображений еды с целью их последующего использования в средствах массовой информации, включения в рекламные объявления и поваренные книги.
В дополнение к оформлению изображений фуд фотографы также должны заниматься подбором объектов для фотоснимков. Важно, чтобы они обладали хорошими познаниями в приготовлении пищи и кулинарии. Не секрет, что большинство этих специалистов начинали свою карьеру именно в сфере общественного питания. Впрочем, и фотограф без такого опыта тоже может делать снимки еды при наличии практики и прохождении обучения.
Существует по меньшей мере два основных пути того, как люди могут прийти к профессии фотографа. Первый — это когда довольно опытные фотографы, специализирующиеся на детской, свадебной или портретной съёмке, хотят расширить свои горизонты и попытать себя в каком-то новом направлении. Второй – более распространенный путь — это когда food-блогеры в силу обстоятельств сами берут в руки камеру и учатся снимать продукты питания, для того чтобы их посты в социальных сетях либо на страницах интернет-порталов смотрелись более привлекательно.
Со временем они перерастают уровень своего проекта, их начинают приглашать на съёмки солидные компании, кондитеры и кулинары, после этого они становятся уже не блогерами, а самыми настоящими food-фотографами, которые имеют внушительный объем заказов.
Плюсы и минусы профессии
Как и всякому представителю визуальной специальности, каждому фуд-фотографу наверняка будет отрадно видеть, что его работы размещают в газетах и журналах, публикуют на страницах онлайн-изданий или воспроизводят каким-либо иным образом. У хорошего профессионала всегда есть шанс сделать себе имя, по работе он будет встречаться с интересными людьми, представляющими различные проекты, — блоги, кулинарные книги, а также шоу.
При этом фуд-фотограф всегда предоставлен сам себе, поэтому свой трудовой график он может выстраивать в соответствии со своими возможностями, занятостью и настроением. При желании он всегда может устроить внеплановые выходные и не страдать от межличностных интриг, которые нередко сопровождают работников в больших компаниях.
Деятельность food-фотографа предоставляет возможность самореализации и превращения хобби в настоящий бизнес, приносящий значительный доход. Креативный человек всегда может через фотографию реализовать свои творческие мечты и планы.