Гемблинг и беттинг: что это такое простыми словами, чем отличаются и как на этом заработать
Гемблинг это вертикаль в арбитраже трафика, связанная с азартными играми и казино. В качестве оффера в гемблинг выступает онлайн-казино или продукт, который вмещает в себя и казино, и букмекерскую контору, и различные лотереи. Гемблинг — это ниша для азартных людей, чья цель — развлечься и пощекотать себе нервы, и, возможно, подзаработать.
Беттинг (betting, происходит от “bet” — ставка) — это вертикаль, полностью посвященная ставкам на спорт, киберспорт, а в последнее время — и другие события, происходящие в мире, исход которых предугадать невозможно. В случае с беттингом, арбитражник продвигает букмекерские конторы.
Иногда гемблинг и беттинг смешивают, однако нужно понимать, что это совершенно разные вертикали и подходы к сливу трафика. Общий термин, который объединяет азартные игры в арбитраже трафика — это iGaming. Именно так обозначают немного схожие снаружи, но совершенно разные внутри вертикали.
Чем отличается гемблинг от беттинга
Чем же отличается беттинг от гемблинга? Приведем несколько основных пунктов:
Легализация. Ставки на спорт и другиСте события официальны лицензированы и разрешены в большинстве ГЕО. А вот гемблинг, напротив, может быть запрещен, в связи с чем появляются сложности: пользователь не может пополнить счет с обычной банковской карты или вывести свой выигрыш. Но не стоит думать, что гемблинг — это черная тематика. Во многих странах казино давно является развлечением.
Ставки. Другими словами, заработок, на который может рассчитывать вебмастер или арбитражник. Не секрет, что гемблинг — самая популярная вертикаль в 2020-21 гг. Все потому, что выплата по CPA может достигать 300-400$. В беттинге суммы значительно меньше, да и работать принято по модели RevShare.
Подходы. Если в гемблинге работают эмоции стримеров, новостные подходы или истории успешных людей, то в беттинге ситуация иная — нужно хорошо знать рынок, использовать спортивные события в креативах или создать образ успешного каппера для слива схемного трафика.
Типичный креатив на гемблинг
Типичный креатив на беттинг
Рынок гемблинга — это вообще законно?
Абсолютно законно и легально, но не во всех странах мира. Стереотип о том, что гемблинг — это “выкачивание денег из пользователя” рушится, если чуть серьезнее углубиться в тему и узнать, что происходит на рынке гемблы.
Если исчислять всю нишу в миллионах долларов, вот как она выглядит по прогнозам аналитиков:
К 2025-му году капитализация рынка составит $550 млн
Лицензия казино, например, в Украине, стоит около 2 миллионов долларов. Внушительная сумма, однако, местные провайдеры идут на легализацию. Во-первых, это позволяет рекламироваться на телевидении и радио, во-вторых, дает доступ к наружной рекламе. Наконец, в-третьих, бренд становится узнаваемым и медийным, за чем и следует основной приток игроков.
Как раз поэтому рынок гемблинге в большинстве ГЕО абсолютно законен и отличается от мнения, сложившегося в привычном нам отечественном менталитете. Пока у россиян казино вызывает ассоциации с “Вулканом” и ложью, европейские страны десятилетиями играют в казино, и именно вы можете на этом заработать.
Гемблинг/гэмблинг: как заработать на вертикали
Самый лучший вариант — стать арбитражником и начать лить трафик на гемблинг или беттинг-офферы. На этом этапе у новичка сразу возникает масса вопросов: где взять оффер? Откуда лить трафик? Сколько денег нужно для старта? Да и как вообще начать? Отвечаем на все по порядку.
Где взять оффер на гемблинг? На сайте ProTraffic.com мы агрегируем лучших рекламодателей с самыми выгодными условиями на рынке. Загляните в наш рейтинг лучших гемблинг партнерок — именно там скрываются самые конвертящие офферы и самые жирные выплаты по CPA, RevShare и Hybrid.
Откуда лить трафик? Наиболее перспективными источниками на сегодняшний день являются Facebook, Google UAC (реклама в приложениях), Google КМС (реклама в контекстно-медийной сети), TikTok, SEO (сайты-обзорники казино), In-App сети, схемный трафик. Сложнее, но все еще возможно работать с медийкой (тизерные сети, пуши и их производные), локальными источниками в выбранном ГЕО. На эту тему советуем почитать соседний материал об источниках трафика на гемблинг.
Сколько денег нужно для старта? Ответ будет очевидным, и не пытайтесь найти ответа точнее — все зависит от ГЕО, источника трафика и выбранного оффера. Если вы льете по CPA Tier-1 ГЕО — вам прямая дорога в UAC и Facebook. Если работаете с дешевыми лидами по CPL в бедных ГЕО — смело тестируйте пуши, TikTok. Если хотите работать со всем и сразу — создавайте сайты с рейтингами казино по низкочастотным запросам. Бюджет будет варьироваться от 200$ до 10000$ на старте.