Годится ли такси для подработки или это пустая трата топлива и износ машины? - Такси №1

Годится ли такси для подработки или это пустая трата топлива и износ машины?

Началось все с того, что нужна была подработка, деньги требовались в большом количестве, а время свободное после работы было в избытке. Взвесив все «за» и «против» решил попробовать работа в такси. Подъехал на собеседование в офисе, показал права с категорией B. Права проверили, посмотрели стаж. Сверили ПТС на машину. По возрасту подходил, берут туда, если не ошибаюсь, с 23 лет. Уточнили наличие телефона и планшета — тут тоже проблем не оказалось, взял старенький айпад мини с собой сразу. Установил приложение для получения заказов. Мой «Киа Рио» 2015 года осмотрели во дворе, отнесли его, естественно, к категории «Эконом». Вот вроде бы и все. На следующий день вышел на работу.

Фото из сервиса Яндекс Картинки. Подписывайтесь на мой канал.
Фото из сервиса Яндекс Картинки. Подписывайтесь на мой канал.

Начало работы в такси

Скажу честно, прокатавшись два-три дня, получая и отрабатывая заказы, начал высчитывать прибыль в голое. Цифра, исходя из заработков в эти дни меня не устраивала категорически. Мое потраченное время я ценил выше. Как на это можно жить? Что не так? Подобные вопросы меня донимали бесконечно. В общем, через два-три дня я решил увольняться. Ну или просто не выходить на линию. Не сказать, что дохода не было, но упрямство взяло свое. Был вариант такой, что зарабатывать можно именно за полноценный рабочий день. его я отмел сразу — я работаю с 8 до 17. Я решил хотя бы месяц покататься и в процессе разобраться, как все таки извлекать хоть какую то прибыль.

Свой автомобиль или чужой?

Чуть отвлекусь. Работал я на своей машине. Не дорогая, на тот момент не старая, но бить было не жалко. На своем автомобиле работать выгоднее, скажу сразу. Да, компенсации на амортизацию в такси просто копеечные, но это все равно выгоднее, нежели трудиться на арендованном автомобиле.

Фото из сервиса Яндекс Картинки. Подписывайтесь на мой канал.
Фото из сервиса Яндекс Картинки. Подписывайтесь на мой канал.

Секреты заработка таксистом

Вместо очевидного (но не очень хорошего) совета «работать дольше» скажу – работайте во время (и в местах) повышенного спроса. Вечер четверга и пятницы, плохая погода, дни массовых гуляний – чем выше спрос, тем выше цена поездки. Общался с коллегой, который арендовал машину в таксопарке. С его слов, почти половина дохода уходила обратно работодателю. Трудился он как и я в офисе днем. А таксовал почти всю ночь, чтобы хоть какую-то прибыль положить в карман. Я вообще не понимаю, когда он спал.

Так что ответ на поверхности — если не жаль бить свою ласточки по ямам отечественных дорог — работайте на своей машине.

Устав от попыток больше времени проводить в работе и не получать устраивавшей меня прибыли, пришлось шевелить извилинами и думать о том, как с моим ограниченным временем все таки зарабатывать, а не отрабатывать бензин. Пересекаясь с коллегами возле ночных кафешек, закусочных, удавалось перекинуться парой слов, но опытом делиться никто не желал. Что же, все приходит с опытом.

Первым, что стало давать свои ощутимые результаты, была работа в центре в самые часы пик. Сразу же после основной работы (а при возможности и чуть раньше) я включался в процесс. Секрета никакого — самые загруженные места, самый повышенный спрос. В таких местах и в такое время всегда я получал поездки с высокими ценами. Отрабатывая таким образом несколько часов после окончания трудового дня, я мог уже спокойно ехать отдыхать. Я делал на нескольких поездках прибыль, которую порой не мог сделать за ночь, что и логично. Заказов ночью на полный таксистов город не так много, цены минимальные.

Исключения составляло время, начиная с вечера четверга. С пятницы и в субботу я мог кататься по городу с заказами с вечера и часов до четырех — народ отдыхает, гуляет. Аналогично и с . Вообще, когда у всех отдых — у таксиста самая работа. С пьяными, кстати, историй не было. Возможно, мне везло. Были немного подпитые люди, но все было в пределах нормы.

Всегда был вежлив, общался с пассажирами, езжу я безопасно. Так что, оценки мои были, в основном, пятерками и четверками. А это, как известно, дает больше заказов. Поэтому, о рейтинге забывать не стоит.

Заработать удается тем, у кого в городе Яндекс Такси только открывается. Они делают поначалу очень заманчивые условия, чтобы привлечь водителей. Но я в своем городе такой момент попросту упустил.