Изменения в конструкции ТС: новый порядок регистрации
С начала лета 2019 года изменился порядок регистрации переоборудования транспортных средств. Теперь он будет состоять из трех шагов:
- получение разрешения;
- экспертиза изменений на соответствие безопасности;
- внесение информации в документы.
Что нужно регистрировать
Новый алгоритм будет применяться, если:
- автомобиль переводят на газ;
- заменяют двигатель;
- устанавливают лебедку или другое оборудование;
- дополняют автомобиль фаркопом или багажником на крышу, если они не предусмотрены производителем;
- производятся другие изменения, подключаемые к электропитанию ТС и влияющие на безопасность движения.
Получение разрешения
Такую бумагу можно получить только после визита в аккредитованную лабораторию. Там вы можете получить экспертное заключение. С результатами осмотра автовладельцу нужно обратиться в ГИБДД. Только на основании документов, без осмотра автомобиля, через 3 дня инспекция выдает разрешение на проведение работ.
Внесение изменений и повторная экспертиза
После установки дополнительного оборудования придется повторно ехать в лабораторию. Специалисты проведут экспертизу безопасности внесенных изменений и выдадут протокол проверки. Не забудьте заново пройти технический осмотр! Теперь в ГИБДД нужно предоставить транспортное средство и новый пакет документов. Ведомство выдает заключение о безопасности транспортного средства. Такое заключение стоит 800 рублей и оформляется за один день.
Внесение сведений в ПТС
В течение 10 дней после оформления свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности нужно отразить изменения конструкции в паспорте автомобиля и в свидетельстве о регистрации. Только после этого у инспекторов на дорогах не возникнет к вам вопросов при очередной проверке.
Если же разрешение на проведение работ получено до вступления в силу новых правил, то процедура регистрации будет проходить по старой схеме.
Лабораторий, которым разрешено проводить экспертизу в стране недостаточно. Поэтому у автовладельцев могут возникнуть проблемы с оформлением документов.