Как арендовать автомобиль и не попасть впросак - Такси №1

Как арендовать автомобиль и не попасть впросак

Автомобиль это не только средство передвижения, но и инструмент получения невероятной свободы. Особенно в отпуске, когда хочется успеть как можно больше. Тут сплошные плюсы — в автомобиле есть кондиционер (или печка), есть багажник (а значит не придется тащить покупки или тяжелые сумки), дети могут спать на заднем сиденье во время длинных перегонов. И кроме того, можно останавливаться и сворачивать там где вы захотите и когда захотите.

арендовать автомобиль в Сочи можно практически в любой стране Мира, но чтобы процесс был максимально приятным и после возвращения из отпуска вы не обнаружила на своей карточке финансовую дыру из-за списанных прокатной конторой денег стоит учесть несколько нюансов.

Я арендую машину, практически, в любой поездке — мы проехали на прокатной машине все Италию, Черногорию, Испанию, пересекли Штаты из одного конца в другой, арендовали микроавтобус и пикап в Тайланде и Малайзии и кучу всяких мелких машинок в других поездках. Поэтому этот пост будет основан исключительно на личном опыте.

Заранее все планируйте и оценивайте свои силы.

То какой автомобиль вы будите брать, на какой срок и где именно зависит от
плана поездки.

Маршрут
У многих прокатных контор есть опции взять в одном городе и вернуть в другом и можно без проблем на прокатном автомобиле проехать через всю страну. Чаще всего, такая услуга предоставляется за дополнительную плату, но иногда бывают варианты “перегнать автомобиль” из одного города в другой, и тогда либо не придется доплачивать, либо вам еще и сделают скидку за это. Подобная практика с “перегонам” есть у многих прокатчиков автодомов в Австралии, например. Но и по США можно попробовать найти такую опцию. Но в любом случае, вы должны заранее обговорить с прокатчиком где и как будете возвращать автомобиль.

Взять машину можно либо сразу в аэропорту, либо в городе. Иногда за сдачу и аренду машины в аэропорту есть дополнительный сбор. Но он чаще всего присутствует у тех компаний, у которых нет представительства в
аэропорту. Тут считайте сами, что будет выгоднее — на такси до города или проката, или сразу погрузится в автомобиль и забыть о проблеме с транспортом.

Обязательно прикиньте ориентировочный дневной пробег — бывает что автомобиль сдается в аренду с ограничениями по пробегу (например, максимум 300км. в сутки), а за превышение пробега придется доплатить. Тут тоже бывают варианты. Более редкий, это когда в машине стоит трекер и считает километры в сутки. Наиболее распространенный — километраж просто засекается по одометру и при сдаче считается среднее количество километров исходя из количества дней.

Необходимые опции
Навигатор и детские автокресла обычно в прокатных конторах стоят каких-то нереальных денег сравнимых с арендой автомобиля (около 10$ в сутки за опцию). А если вам нужен и навигатор и два детских кресла, то стоимость аренды увеличится практически вдвое. Но не обязательно это все брать у прокатчика.

В качестве навигатора подойдет мобильный телефон с установленными offline-картами. Мне нравятся кары Maps.me (только не забудьте заранее скачать нужные области карты). А детские автокресла можно купить в ближайшем супермаркете. Средняя цена за самое простое кресло будет около 30$ (именно за столько мы покупали кресла в США и Испании) и если вы берете машину на пару недель, то покупка окупится несколько раз. Потом кресло можно либо утащить домой и продать, либо просто подарить прокатной конторе, либо отдать нуждающимся если знаете как это сделать, все равно свою выгоду вы уже получили.

Кроме этого, стоит уточнить правила перевозки детей в конкретной стране, где-то ребенок до 12-ти лет должен быть автокресле, где-то только до 7, где-то автокресло не нужно (хотя, я считаю, что ребенка всегда надо перевозить в кресле, но тут уж сами решайте и берите ответственность).

Дополнительный водитель
Эта опция тоже чаще всего стоит дополнительных денег в прокатной конторе. И тоже получается примерно +10$ к стоимости аренды в день. Заранее продумайте, действительно ли нужно чтобы к управлению были допущены два человека или кому-то одному лучше побыть штурманом? Кроме этого, во многих странах никакая доверенность на управление автомобилем не нужна — за рулем может быть любой человек, у которого есть ключи и документы от авто (как в США). Поэтому вам может быть просто не нужно ставить прокатную компанию в известность о втором водителе? Проблемы могут быть при страховом случае, если авто управлял человек, на которого страховки нет. Но, во первых,
бывают дополнительные страховки (об этом ниже), а во вторых — можно попробовать поменяться местами в случае чего.

Да, существуют прокатные конторы которые добавляют второго водителя бесплатно. Но этот вопрос лучше уточнять при броне или уже на стойке аренды. Очень часто подобную опцию бесплатно предлагают сайты — агрегаторы, так же как и расширенную страховку. Поэтому бронирование через агрегатора бывает намного дешевле, чем напрямую с прокатной компании.

Возраст водителя тоже имеет значение, поэтому при прочих равных выбирайте водителем того, у кого стаж больше и возраст больше 27 лет — будет дешевле.

Ищите выгодные варианты
Цена
Сравнивайте и ищите выгодные варианты аренды на сайтах агрегаторах. Чаще всего машина с ручной коробкой передач и без кондиционера будет дешевле, чем с автоматом и кондиционером. Но не всегда. Например, в США еще надо постараться чтобы найти машину с механикой, а вот в Европе, за удобство пользования автоматом придется немного доплатить.

Иногда цена аренды кардинально меняется если немного “подвигать” даты аренды.Если разница получается в два раза, то почему бы не подгадать путешествие под более дешевый вариант?

Иногда при аренде “на месте” можно получить более выгодное предложение, но я всегда предпочитаю иметь подтвержденную бронь, сделанную через интернет. И если есть желание и возможность просто обхожу стойки проката в аэропорту и спрашиваю варианты. В Азии, например, у местных локальных контор можно арендовать автомобиль сильно дешевле, чем у крупных прокатчиков. А вот на Кипре мне удалось взять машину на две недели за 80 евро (да-да, две недели проката за 80 евро, с двумя водителями и полной страховкой) с помощью брони у агрегатора, а все варианты на месте были минимум в два раза дороже.