Как арендовать машину за границей
Во всех странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, обычные российские права нового образца должны приниматься. Новая редакция даже не требует наличия надписи «водительское удостоверение» на английском или французском языках. Однако в некоторых странах и прокатах, вопреки закону, могут отказать в выдаче машины по российским правам. Подобное случалось в Италии и Греции. Соседний прокат спокойно выдавал, но тот, где была бронь, — отказывался. Случаи единичные, но сильно подпортили день тем, кто с этим столкнулся.
Иногда помогает демонстрация текста Венской конвенции в последней редакции.
Но намного проще сделать международное водительское удостоверение и закрыть вопрос на три года. К тому же оно точно потребуется для аренды авто и общения с полицией в Таиланде или на Бали.
Международные права можно оформить через «Госуслуги», заплатить госпошлину и в нужное время приехать в отделение ГАИ с российским водительским удостоверением, паспортом и фотографией 3,5х4,5. Получение документов по записи займёт полчаса.
Как найти местные прокаты
Искать варианты аренды лучше на агрегаторах RentalCars, ArgusCarhire или EconomyBookings. Почти всегда предложения, которые там размещают автопрокаты, выгодней предложений на их собственных сайтах и могут иметь несколько бесплатных опций: например, дополнительный водитель или 4G-модем.
Если цена в агрегаторе и на сайте компании одинаковая, лучше бронировать на сайте проката: так выше шанс получить бесплатный апгрейд, и такие брони учитываются в программах лояльности.
Есть агрегаторы, которые до последнего не показывают названия проката — от таких стоит держаться подальше. За среднюю цену вы, скорее всего, получите контору с наихудшим рейтингом.
Как выбрать прокат
Лучшим выбором станет прокат от «большой пятёрки» и их дочерних компаний — Hertz (Thrifty, Dollar), Avis (Budget), Sixt, Europcar и Enterprise (Alamo, National).
Эти компании очень дорожат лояльностью: любые проблемы решаются максимально быстро, и чаще всего в пользу клиента. Машины в основном новые, требования к сервису высокие, и даже в случае недопонимания с сотрудниками в конкретном офисе всегда можно решить вопрос через штаб-квартиру. В таких компаниях часто дарят повышение класса обслуживания и бесплатно вписывают дополнительного водителя. У них плотная сеть офисов, и всегда можно найти что-то рядом.
Дальше идут компании-лоукостеры — FireFly, GoldCar, Centurio, Rhodium, OK. Цены у них могут быть ниже в несколько раз, но, как и с авиалоукостерами, существует масса нюансов и подводных камней, которые необходимо выяснить заранее.
Они будут навязчиво предлагать расширенную страховку, иногда запугивать. Они могут брать дополнительную плату буквально за всё: за выезд в соседнюю страну, возврат или получение в определённое время, за малейшие царапины, чистку чистой машины. Даже за обработку штрафа: представьте, вам выписали штраф на 20 евро, а за его пересылку нужно заплатить ещё 40. Могут быть чудеса с заливкой бензина: например, дополнительная безусловная оплата «дозаправки» при полном баке.
Если выбрали какую-то из этих компаний, найдите удобный офис на Google-картах и почитайте отзывы. Когда будете забирать машину, готовьтесь к очередям. И не забудьте:
— тщательно всё проверить;
— сфотографировать машину со всех сторон;
— сверить показания одометра и количества топлива.
Иногда можно взять машину в локальном прокате. Например, на греческих островах в сезон там можно договориться о неплохих условиях с полной страховкой. Выбор машин будет небольшим, и скорее всего, состояние будет далеко от идеала, но тут и поторговаться можно, и договориться вернуть прямо в гостинице или в аэропорту без дополнительной платы. На походы по локальным прокатам, сравнение цен, торг и получение машины, стоит заложить несколько часов.
В какой момент брать машину
Выгоднее всего брать машины на вокзалах и в аэропортах — там их много, есть из чего выбрать. С одной стороны, в аэропорту с вас возьмут аэропортовый сбор в размере 20–30 евро. С другой — стоимость самой аренды будет ниже, и есть шанс, что вы получите машину выше классом, особенно если уже пользовались этой сетью прокатов. Начало аренды в городе скорее всего обойдётся дороже.
В некоторых городах, например в Париже или Амстердаме, проще сначала посмотреть город, а потом добраться до аэропорта на электричке и взять машину там. К тому же это будет намного быстрее, чем пытаться выбраться из незнакомого города своим ходом. В других городах (скажем, в Лимассоле) начало аренды в аэропорту в сумме будет выгоднее, даже с учётом простоя машины в городе в течение нескольких дней. Добраться до авиагавани на такси или общественном транспорте может стоить намного больше, чем лишние пара дней аренды.
Если берёте машину в одном месте, а сдаёте в другом, чаще всего приходится доплатить. Например, если взять машину в Праге, а вернуть в Мюнхене, придётся заплатить сверху около 400 евро. Поэтому лучше планировать кольцевые маршруты с завершением аренды в том же месте.
Есть исключения — иногда взять машину в центре города, а вернуть в аэропорту может быть дешевле. Например, когда прокату необходимо перегнать машину из одной точки в другую. На такие аренды всегда действует хорошая скидка.