Как арендовать машину за границей - Такси №1

Как арендовать машину за границей

Во всех странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, обычные российские права нового образца должны приниматься. Новая редакция даже не требует наличия надписи «водительское удостоверение» на английском или французском языках. Однако в некоторых странах и прокатах, вопреки закону, могут отказать в выдаче машины по российским правам. Подобное случалось в Италии и Греции. Соседний прокат спокойно выдавал, но тот, где была бронь, — отказывался. Случаи единичные, но сильно подпортили день тем, кто с этим столкнулся.

Иногда помогает демонстрация текста Венской конвенции в последней редакции.
Но намного проще сделать международное водительское удостоверение и закрыть вопрос на три года. К тому же оно точно потребуется для аренды авто и общения с полицией в Таиланде или на Бали.

Международные права можно оформить через «Госуслуги», заплатить госпошлину и в нужное время приехать в отделение ГАИ с российским водительским удостоверением, паспортом и фотографией 3,5х4,5. Получение документов по записи займёт полчаса.

Фото: nomading / Shutterstock
Фото: nomading / Shutterstock

Как найти местные прокаты

Искать варианты аренды лучше на агрегаторах RentalCars, ArgusCarhire или EconomyBookings. Почти всегда предложения, которые там размещают автопрокаты, выгодней предложений на их собственных сайтах и могут иметь несколько бесплатных опций: например, дополнительный водитель или 4G-модем.

Если цена в агрегаторе и на сайте компании одинаковая, лучше бронировать на сайте проката: так выше шанс получить бесплатный апгрейд, и такие брони учитываются в программах лояльности.

Есть агрегаторы, которые до последнего не показывают названия проката — от таких стоит держаться подальше. За среднюю цену вы, скорее всего, получите контору с наихудшим рейтингом.

Как выбрать прокат

Лучшим выбором станет прокат от «большой пятёрки» и их дочерних компаний — Hertz (Thrifty, Dollar), Avis (Budget), Sixt, Europcar и Enterprise (Alamo, National).

Эти компании очень дорожат лояльностью: любые проблемы решаются максимально быстро, и чаще всего в пользу клиента. Машины в основном новые, требования к сервису высокие, и даже в случае недопонимания с сотрудниками в конкретном офисе всегда можно решить вопрос через штаб-квартиру. В таких компаниях часто дарят повышение класса обслуживания и бесплатно вписывают дополнительного водителя. У них плотная сеть офисов, и всегда можно найти что-то рядом.

Дальше идут компании-лоукостеры — FireFly, GoldCar, Centurio, Rhodium, OK. Цены у них могут быть ниже в несколько раз, но, как и с авиалоукостерами, существует масса нюансов и подводных камней, которые необходимо выяснить заранее.

Они будут навязчиво предлагать расширенную страховку, иногда запугивать. Они могут брать дополнительную плату буквально за всё: за выезд в соседнюю страну, возврат или получение в определённое время, за малейшие царапины, чистку чистой машины. Даже за обработку штрафа: представьте, вам выписали штраф на 20 евро, а за его пересылку нужно заплатить ещё 40. Могут быть чудеса с заливкой бензина: например, дополнительная безусловная оплата «дозаправки» при полном баке.

Если выбрали какую-то из этих компаний, найдите удобный офис на Google-картах и почитайте отзывы. Когда будете забирать машину, готовьтесь к очередям. И не забудьте:

— тщательно всё проверить;
— сфотографировать машину со всех сторон;
— сверить показания одометра и количества топлива.

Иногда можно взять машину в локальном прокате. Например, на греческих островах в сезон там можно договориться о неплохих условиях с полной страховкой. Выбор машин будет небольшим, и скорее всего, состояние будет далеко от идеала, но тут и поторговаться можно, и договориться вернуть прямо в гостинице или в аэропорту без дополнительной платы. На походы по локальным прокатам, сравнение цен, торг и получение машины, стоит заложить несколько часов.

Фото: Hadrian / Shutterstock
Фото: Hadrian / Shutterstock

В какой момент брать машину

Выгоднее всего брать машины на вокзалах и в аэропортах — там их много, есть из чего выбрать. С одной стороны, в аэропорту с вас возьмут аэропортовый сбор в размере 20–30 евро. С другой — стоимость самой аренды будет ниже, и есть шанс, что вы получите машину выше классом, особенно если уже пользовались этой сетью прокатов. Начало аренды в городе скорее всего обойдётся дороже.

В некоторых городах, например в Париже или Амстердаме, проще сначала посмотреть город, а потом добраться до аэропорта на электричке и взять машину там. К тому же это будет намного быстрее, чем пытаться выбраться из незнакомого города своим ходом. В других городах (скажем, в Лимассоле) начало аренды в аэропорту в сумме будет выгоднее, даже с учётом простоя машины в городе в течение нескольких дней. Добраться до авиагавани на такси или общественном транспорте может стоить намного больше, чем лишние пара дней аренды.

Если берёте машину в одном месте, а сдаёте в другом, чаще всего приходится доплатить. Например, если взять машину в Праге, а вернуть в Мюнхене, придётся заплатить сверху около 400 евро. Поэтому лучше планировать кольцевые маршруты с завершением аренды в том же месте.

Есть исключения — иногда взять машину в центре города, а вернуть в аэропорту может быть дешевле. Например, когда прокату необходимо перегнать машину из одной точки в другую. На такие аренды всегда действует хорошая скидка.