Как купить японскую машину по хорошей цене
Праворульная машина из Японии… как много их было и есть на дорогах бывшего СССР! Целое поколения автолюбителей выросло на пригнанных из страны восходящего солнца подержанных автомобилях. Проведя неделю на колесах по японским городам и весям, мне стало понятно, почему именно японские авто столь популярны: при ограничениях скорости в 60-70 км/ч даже на автострадах и исключительной японской бережливости к своему имуществу, их авто даже после 5-10 лет службы сохраняются почти в идеальном состоянии.
Мне повезло — предоставилась уникальная возможность своими глазами увидеть, как эти автомобили закупаются, проверяются и оформляются для отправки в Россию и другие государства. В Японии несколько десятков автомобильных аукционов, где компании-брокеры покупают для дилеров и физических лиц нужные им автомобили и затем организуют их отправку в пункты назначения от Находки до Калининграда и от Бангладеш до Грузии.
Поэтому сегодня я расскажу вам, как работает биржа и что происходит с подержанными автомобилями перед отправкой новому покупателю, а также — как купить машину на аукционе и получить именно то, что хочется
Лет двадцать назад бизнес по японским автомобилям был предельно криминализирован в России: вначале машины покупали в Японии в салонах подержанных авто на заказ из японии, причем нередко выбирали подешевле за 1-3 тысячи долларов, со скрытыми изъянами и явными следами аварий. Потом эти некондиционные агрегаты отправляли из порта Ниигата в Находку и Владивосток, где творился полный хаос: ускоренная растаможка за взятки, замазывались явные царапины и повреждения, перебивались номера кузовов.
На выходе получалась внешне нормальная машина, которую по «дороге жизни» гнали в европейскую часть страны. По пути перегонщиков грабили бандиты, ГАИшники, конкуренты. Наконец, машины доезжали до пункта назначения, где находили своего покупателя. Убитое ведро с болтами продавалось за неслабые деньги (но все же дешевле новой) и спустя какое-то время счастливые автовладельцы начинали обнаруживать сюрпризы в виде битого кузова и кривой электрики.
Так было раньше, и, к счастью, в наше время ситуация в корне поменялась. Никто в наши дни не ищет машины на парковках для автомобильного сэконд-хэнда. Для этого созданы автомобильные аукционы, напоминающие фондовую и форексовскую биржу. Они даже внешне мало чем отличаются от финансовых институтов —
За торговый день выставляются сотни автомобилей и вы можете детально рассмотреть фотографии и технические характеристики нужного автомобиля. Если решили брать — нажимаете на соответствующую кнопку. Излишне говорить о том, что каждый брокер имеет депозит на аукционе, откуда снимается сумма сделки. Вы не можете ткнуть на кнопку покупки, а затем передумать. Часть машин вы идете и смотрите лично перед покупкой (все они выставлены во дворе и на многоуровневой парковке), другую часть покупаете без визуальной оценки.
Как можно покупать машину не видя ее своими глазами? Логичный вопрос. Одним из преимуществ покупки машины на аукционе является тот факт, что сам аукцион проводит предпродажную проверку всех автомобилей. Продавец пригоняет свою машину на парковку аукциона, оставляет все необходимые документы включая собственное описание технического состояния, платит аукциону некую сумму от 100 до 300 долларов комиссии (зависит от категории) за право выставить свой автомобиль.
Затем оценщики аукциона его машину смотрят, тестируют и выдают свою предпродажную оценку. Как правило, проверки весьма серьезные и оценке специалистов аукциона можно доверять. Даже если продавец что-то скрыл, они это найдут обязательно.