Как написать хороший отзыв в интернете
Единственное, к чему доверие пока практически не падает — это отзывы. Качественный положительный отзыв может быть финальной точкой, которая заставит человека склонить свой выбор в сторону конкретного бренда. Если вы хоть раз задумывались: какой отзыв написать; как сформулировать отзыв, который поможет другим покупателям; как написать отзыв, который улучшит репутацию компании; что значит продающий отзыв и как написать такой; — эта статья для вас.
Зачем нужны отзывы? Отзывы одинаково помогают и пользователям в интернете, и компаниям, которые хотят продвигать свои продукты. Немного статистики, которая показывает насколько отзывы важны: 9 из 10 покупателей перед покупкой читают отзывы; Больше всего люди верят рекомендациям своих знакомых. На втором месте идут отзывы других покупателей; Чаще всего люди смотрят отзывы при покупке спортивных товаров (в 98% заказов), бытовой техники (94%) и детских товаров (92%); Отзывы в основном читают о продуктах, которые стоят больше 1 тысячи рублей. Для пользователей они дают возможность: Определиться с выбором продукта, который они запланировали купить; Повлиять на качество сервиса и продукта; Получить благодарность от компании.
И не только словесную: некоторые дают за отзывы скидку, небольшой подарок или отправляют деньги на телефон; Выплеснуть эмоции и поделиться личной историей с другими; Помочь развитию компании, которая им нравится; Помочь другим пользователям сделать выбор. Для компаний отзывы онлайн помогают: Улучшить репутацию; Получать больше заказов, а значит увеличивать продажи; Повышать узнаваемость; Привлекать новую аудиторию; Понять, что можно улучшить. Например, человек может указать, что долго не мог найти какой-то раздел на сайте, или не понял, как добраться до пункта самовывоза. Для вас это знак, что нужно поработать над юзабилити сайта, или добавить в раздел доставки более подробную инструкцию. Но для компании всё это работает, только если отзывы положительные.
Если в интернете много отрицательных отзывов, то всё может быть наоборот: репутация ухудшится, а объём продаж снизится из-за того, что клиенты, которые читают отзывы, будут выбирать продукты конкурентов. Поэтому некоторые компании задумываются над покупкой хороших отзывов или просто начинают сами размещать положительную обратную связь от лица клиентов.