Как подготовиться к консультации юриста? - Такси №1

Как подготовиться к консультации юриста?

Основные рекомендации этой статьи направлены на экономию времени клиента, а следовательно его денежных средств.

Учитывая, что многие юристы работают на условиях почасовой оплаты своего рабочего времени, клиенту выгодно получить юридическую помощь за максимально короткое время консультирования.

У читателя может появиться вопрос: «В чём выгода юриста, если он меньше консультирует по времени и, как следствие, получит меньше денег с клиента?«

Секрет прост:Консультирующие юристы знают, что несколько дел выгоднее, чем одно (если они сопоставимы по сложности). За один рабочий день выгоднее консультировать несколько клиентов, чем одного, а это значит что нужно экономить консультационное время.

Как клиенту подготовиться к консультации?

Одной из самых распространённых помех качеству юридического консультирования является ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЛНЕНИЕ.

Волнение может помешать даже юристу, если у него мало опыта, снижается скорость консультирования.

Клиенты, могут быть подавлены ситуацией, произошедшей с ними, могут пребывать в состоянии апатии, могут испытывать тревожные состояния и задача юриста вначале оказания юридической помощи заключается в приведении клиента в адекватное рабочее состояние.

На эти действия требуется время (оплачиваемое).

Итак, с чего клиенту начать подготовку?

1. Клиент должен успокоиться перед своим обращением к юристу и зафиксировать на бумаге всё, что с ним произошло в ситуации, требующей юридических действий.

Все действия излагаются в хронологическом порядке, аналогично заявлению в полицию или в суд. Письменно должно быть изложено:

  • Что, с кем и когда произошло?
  • Каким образом произошла неблагоприятная ситуация?
  • Какие последствия в результате неблагоприятной ситуации наступили?
  • Что планирует клиент получить в результате оказания юридической помощи?

Клиент иногда забывает указать свои требования, ожидания разрешения ситуации, предполагая, что юрист сам всё подскажет.

Часто юрист может предложить несколько вариантов решения ситуации с различными уровнями затрат, а клиент должен выбрать в соответствии со своими целями и возможностями, но цели должны быть им обозначены заранее.

2. Клиент должен составить перечень всех документов, указывающих на присутствие неблагоприятной ситуации, перечень доказательств указывающих на правоту клиента, а также список свидетелей и косвенных доказательств, которые можно использовать при разрешении ситуации.

Если существует вероятность доступа к таким спискам посторонних (ненадёжность хранения на работе, в многолюдном жилище), то подобные списки рекомендуется составлять мысленно, чтобы не излагать на бумаге то, что можно потерять или случайно оставить в местах доступа посторонних и возможно будущих ответчиков.

Если документальные доказательства хранятся в надёжном месте, то юристу можно представить бумажные копии всех документов или цифровые фотоснимки на карте памяти или USB-флешке.

Юристу может потребоваться изучить копии документов. В трудных случаях, требующих срочных действий, юриста можно вызвать «на дом», по адресу местонахождения клиента. Также, не нужно забывать, что обращение к юристу не исключает обращение в правоохранительные органы, иногда, юрист оказывает помощь в совершении процессуальных действий сотрудниками полиции и следственными органами.

3. При обращении к юристу за консультацией юридической должен быть заключён договор об оказании юридических услуг. Если юрист имеет статус адвоката, то для него законодательно установлены правила соблюдения адвокатской тайны.

Юрист, не имеющий статус адвоката, руководствуется действующим законодательством, общей этикой юридической деятельности и правилами поведения тех ассоциаций, и обществ, в которых он состоит.

В договоре на оказание юридических услуг должен быть пункт о неразглашении конфиденциальных сведений, полученных от клиента.

Клиент должен выяснить способ и график оплаты услуг юриста, если есть бесплатное консультирование, то нужно узнать когда оно начинается и заканчивается. Также, нужно помнить, что даже при бесплатном консультировании услуга оказывается с момента сообщения клиентом первых сведений, поэтому договор на оказание услуг должен быть заключен в самом начале отношений.

Также, нужно обращать внимание на условия расторжения договора и штрафы в случае просрочки платежа за услуги.