Как правильно искать работу. Комплексный подход. Советы от хантеров
1. Выбор индустрии
Индустрия – почва, на которой вы будете расти следующее время. Это может быть диджитал, маркетинг, IT, финансы, продажи и т. д.
— Если у вас нет опыта, подумайте, в какой сфере было бы интересно развиваться, чем хотелось бы заниматься, чтобы работа приносила удовольствие.
— Если вы опытный руководитель, но требуются профессиональные перемены, присмотритесь к другим направлениям. В период глобальной трансформации, ваш опыт из одной сферы бизнеса может быть полезен в кросс индустриях. Вы можете привнести в другую индустрию что-то новое, от чего все будут в плюсе.
2. Выбор компании.
Сайты для поиска работы – простой, но не эффективный способ. После изучения индустрии обратите внимание на компании, которые кажутся привлекательными, исходя из ваших ожиданий.
- Выберите 10 таких компаний.
- Найдите открытые вакансии в общем доступе.
- Оцените, какие требования ставит компания, и какие есть у вас.
- Подготовьте резюме, выделите ключевые навыки, которые соответствуют вакансии. Идеальных кандидатов с полным набором требований нет. Достаточно обладать несколькими важными. Не бойтесь рисковать!
- Пишите напрямую в компанию, а не через HH. Это впечатлит работодателя больше, чем бездушный отклик.
Для этого изучите сайт компании, найдите контакты по трудоустройству. Еще можно отыскать социальную сеть человека принимающего решения и обсудить возможности сотрудничества. Если вы можете сделать для компании что-то полезное, вам будет, что обсудить.
Даже если нет, вы ничего не теряете. Узнаете инсайдерскую информацию и обретете новый опыт.
Развивайте деловые коммуникации, общайтесь с потенциальными коллегами приветливо и доброжелательно!
3. Представьте свою роль в компании.
Приобретенная специальность не так важна. Всегда можно изменить профессиональную жизнь в лучшую сторону. Главное в карьере – это приобретенные навыки (hard skills) и личностные качества (soft skills).
Если каждый день читать профильные статьи и смотреть лекции, посещать курсы и вебинары, то в какой-то момент вы начнете разбираться в сфере вашего изучения и сформируете экспертное мнение. После нужно закрепить это в практике, но начало положено.
Можно стартовать и развиваться в любом направлении. Вопрос в том, сколько понадобится времени на реализацию, в соответствии с приложенными усилиями для достижения желаемого результата.
Если у вас уже есть список компаний, где хотите работать, не бойтесь открывать смежные вакансии. По названию позиции не всегда можно понять зону ответственности. Изучите внимательно описание функционала и требования. Возможно, неочевидная роль вам подойдет.
Мы, агентство по найму топ-менеджеров, часто сталкиваемся с нечетким запросом компаний, где функционал, требования и название должности не соответствуют друг другу.
Так, клиент может сказать, что нужен Директор по маркетингу, но при брифе выясняется, что на самом деле Креативный директор.
4. Зарплата. Деньги.
Будьте партнером будущего работодателя. Это относится и к стажерам, и руководителям.
Нанимая выпускника, работодатель не может взять рекомендации с прошлого места работы. У обеих сторон есть риски. Если вы понимаете руководителя, можете аргументированно вести диалог и готовы показать результат, то с большой вероятностью вас вознаградят желаемой должностью.
В прошлом году мы нанимали креативного копирайтера в медиаплатформу с зп250 000. Эта цифра не была указана в открытом доступе, т.к. она в несколько раз превышала средний уровень по Москве, и могла бы вызвать резонанс. Но компания готова была выплачивать эти деньги сильному профессиональному кандидату за результат.
По данным сайта superjob.ru, в Москве средняя заработная плата копирайтера составляет 47 000 руб. в digital-агентствах и 50 000 руб. в компаниях.