Как правильно «прикурить» автомобиль
Чаще всего аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля оказывается разряженной по одной из четырёх причин или их совокупности:
- Возрастной износ батареи. При зарядке-разрядке АКБ в ней происходят химические процессы, которые постепенно теряют свою обратимость. Из-за этого со временем способность батареи накапливать заряд снижается. За 4–5 лет эксплуатации ёмкость автомобильного аккумулятора может уменьшиться примерно на 40 процентов. И если летом это не так критично, то в холода запаса электричества может и не хватить.
- Включённые потребители электричества в заглушенном автомобиле. Невыключенные габаритные огни или лампочка освещения салона, оставленное в разъёме зарядное устройство для смартфона и прочие мелочи, которые водитель может легко пропустить, выключив мотор. Все они будут питаться от аккумулятора — и за ночь способны израсходовать его заряд целиком.
- Некорректное подключение мощных потребителей. Сигнализация, видеорегистратор или навигатор, неправильно интегрированные в проводку автомобиля, способны регулярно разряжать батарею. Из-за ошибок в подключении эти приборы могут активно расходовать заряд даже после того, как вы заглушили машину.
- Неисправность генератора. При работающем двигателе генератор не только питает электрооборудование автомобиля, но и заряжает АКБ. Неисправный генератор может не выдавать достаточный ток для зарядки батареи на ходу — к «недозаряду» способен привести даже изношенный приводной ремень. В итоге даже после длительной поездки заряд аккумулятора, израсходованный на предыдущий запуск автомобиля, восстанавливается не полностью.
Какие машины нельзя «прикуривать»
Вне зависимости от того, нужно оживить ваш автомобиль или вы решили помочь соседу, сначала надо оценить: не нанесёт ли он вред каждой из машин.
Прикурить авто красноярск противопоказано в следующих случаях:
- Одна из АКБ неисправна. Это может быть потеря герметичности (об этом сообщат потёки электролита на стенках и подиуме аккумулятора), вздутие батареи, повреждение её клемм или силовых проводов.
- Несоответствие напряжений в сети машин. Современные легковые автомобили питаются от 12-вольтового аккумулятора, но в грузовиках и старых внедорожниках можно встретить АКБ, выдающие напряжение 24 вольта. Соединять два аккумулятора с разным номинальным напряжением категорически запрещено.
- Существенная разница в мощности и ёмкости АКБ. «Оживление» крупного и/или мощного автомобиля от городской малолитражки чревато уже не одной, а двумя разряженными машинами. Аккумулятор большей ёмкости способен забрать себе значительную часть заряда, которого при этом может всё равно не хватить для запуска.
- Слишком высокий пусковой ток. Автомобилей разных классов отличаются не только размерами аккумуляторов, но и мощностью стартеров. Стартеру большого дизельного внедорожника требуется пусковой ток, который может создать слишком высокую нагрузку на маленький аккумулятор бензиновой малолитражки. То есть заводить небольшой мотор с помощью мощной машины можно, а вот наоборот — не всегда.
- Разряженный автомобиль неисправен. Если севшая АКБ — следствие длительных попыток завести мотор, то «прикуривание» не поможет. Скорее всего, проблема кроется не в низком заряде батареи, а в неисправности топливной системы или зажигания.
- Процедура «прикуривания» запрещена инструкцией по эксплуатации одного из автомобилей. Такое может быть, если у машины сложная электроника, для которой фатальны резкие скачки напряжения в сети.
Какие провода подойдут для «прикуривания» аккумулятора
Если прямых противопоказаний к «прикуриванию» нет, то дальше вам понадобятся мощные провода. При выборе «крокодилов» надо обратить внимание на несколько важных аспектов:
- Материал самого провода и зажимов. Они должны быть медные: этот металл имеет низкое удельное сопротивление, а значит, при протекании по ним мощного тока потери будут меньше.
- Сечение проводов. Слишком тонкие жилы будут быстро нагреваться из-за высокого сопротивления, что небезопасно. Оптимальное сечение проводника — 14–16 мм в квадрате. Вместе с изоляцией он должен быть примерно с мизинец толщиной.
- Изоляция. Ручки зажимов и сами провода должны быть хорошо заизолированы. Обычно это самое слабое место дешёвых и некачественных проводов. У хороших изолирующий материал достаточно мягкий, чтобы не трескаться и не «каменеть» на морозе.
- Тугие зажимы. «Крокодилы» должны надёжно фиксироваться на клеммах аккумулятора. Для этого пружина под ручкой должна быть тугой, а контактная поверхность — иметь зазубрины, не позволяющие зажиму соскользнуть с клеммы.
- Длина проводов. При выборе проводов надо ориентироваться на расположение аккумулятора в вашей машине — так, чтобы они могли спокойно дотянуться до стоящего рядом автомобиля. С другой стороны, в слишком длинных проводах потери энергии будут выше.