Как правильно проводится заправка автомобильного кондиционера - Такси №1

Как правильно проводится заправка автомобильного кондиционера

В процессе эксплуатации автомобиля из системы кондиционера испаряется жидкость, что требует визита в сервис и заправки климата хладагентом. Автовладельцу необходимо знать как правильно заправлять кондиционер, что позволит правильно проконтролировать мастеров, когда они будут выполнять такую работу.

Как часто выполняется замена фреона

По статистике, на новых автомобилях заправлять кондиционер необходимо раз в три года. А вот на машинах, возраст которых перевалил уже 10 лет, такая процедура, по причине износа всей системы, требуется едва ли не ежегодно. Если уже спустя полгода после Заправки кондиционеров автомобиля системы хладагентом мощность кондиционера падает до минимума, то подобное свидетельствует о необходимости диагностики неисправностей и ремонта климата.

Самостоятельно выполнить такую работу затруднительно, поэтому необходимо обращаться в специализированные проверенные сервисы. Только лишь профессионал с использованием специального оборудования сможет определить какое потребуется количество фреона для заполнения системы новым хладагентом.

Часто мастера при выполнении такой сервисной работы не утруждают себя проверкой всей системы на наличие утечек газа. Автовладельцу необходимо будет напомнить мастеру, чтобы он обязательно проверил всю систему кондиционера под давлением, что исключает наличие трещин в патрубках, которые приводят к быстрой потере фреона. В последующем проще заменить поврежденную трубку или соединение патрубков, чем постоянно ездить в сервис и заправлять кондиционер, тем более что это не дешёвая процедура, которая может существенно опустошить кошелек автовладельца.

Как выполняется заправка системы

Заправка кондиционера выполняется со строгой последовательностью действий, что позволяет гарантировать качество такой работы. Алгоритм действий следующий:

1. Из системы откачивают имеющийся в ней хладагент.

2. Проводится диагностика всей системы на предмет наличия протечек.

3. Откачивают воду, воздух и возможные твердые частицы.

4. Впрыскивают специальное рефрижераторное масло.

5. Выполняют заправку контура.

6. Проверяют специальным оборудованием давление в системе.

Часто мастера по незнанию или желая сэкономить своё время, а, возможно, деньги фирмы, выполняя такую заправку, не соблюдают всю последовательность действий или пренебрегают теми или иными работами. В итоге, такая перезаправка кондиционера не позволит обеспечить эффективность охлаждения салона, а в скором времени автовладельцу потребуется обращаться в сервис и снова платить деньги за обслуживание климат-системы.

В прошлом для заправки кондиционеров использовался фреон R12. Сегодня по причине своей посредственной экологичности этот хладагент не используется, а автокондиционеры заправляют фреоном марки R134a. Это полностью безопасный для человека газ, который при этом экологичен и не доставляет каких-либо проблем для озонового слоя земли. Впрочем, в некоторых мастерских всё же используют старую марку хладагента, который дёшев, но при этом может представлять определенную опасность для здоровья человека, в особенности при активном использовании кондиционера и наличии минимальных утечек в системе