Как правильно выбрать б/у шину для автомобиля - Такси №1

Как правильно выбрать б/у шину для автомобиля

Поделюсь опытом, по каким параметрам нужно подбирать б/у покрышки перед покупкой. На что стоит обращать внимание и как Вас могут «развести» недобросовестные продавцы поддержанных автомобильных колес.

Советы и рекомендации, как выбирать б/у шину перед покупкой

Советы и рекомендации, как выбирать б/у шину перед покупкой

Внешний вид

Первым делом осматриваем на наличие боковых порезов, «грыжи», возможных латок. Их не всегда можно увидеть снаружи, особенно последних. Поэтому заглядываем во внутреннюю часть покрышки.

Если на небольшие боковые порезы можно закрыть глаза, то на деформацию корта и латки стоит обращать особое внимание. Они напрямую влияет на надежность шины при эксплуатации и нагрузках. Будет неприятно, если такая лопнет во время движения, хорошо, если это случится на задних колесах, а если на передних? Их тяжело будет отбалансировать, возможны «удары» на руле.

Грыжи, неровности и порезы не допустимы перед покупкой поддержанной покрышки

Грыжи, неровности и порезы не допустимы перед покупкой поддержанной покрышки

Дата выпуска

Смотрим на маркировку шины. Как правильно читать обозначения на покрышках, я писал здесь. Находим дату изготовления. Обычно она обозначается овалом с четырьмя цифрами, первые две – номер недели, последние – год выпуска. До 2000 года год выпуска автомобильных покрышек маркировался тремя цифрами: две – неделя, третья – год.

Дата производства шины - важный критерий выбора

Дата производства шины — важный критерий выбора

Важно! Срок службы шины пять лет. Но в зависимости от условий эксплуатации и хранения он может уменьшиться.

Поэтому внимательно осматриваем её. Если она «старая», то на ее поверхности, особенно на протекторе, между ламелями, будут микротрещины. Если снаружи их не видно, загляните внутрь. Они могут появляться там тоже. Это первый признак, что поддержанная шина «устала». Проходим мимо её.

Цвет

Да, это тоже признак состояния б/у покрышки. Если она беловатого оттенка или местами есть светлые пятна, то возможно она хранилась не должным образом. Плесень, влага могут кардинально изменить технические характеристики, заложенные заводом. Её цвет должен быть черным или темным.

Важно! Перед продажей поддержанной автомобильной резины, продавцы могут натирать ее чернителем для шин, скрывая ее реальный цвет и мелкие изъяны.

Состояние протектора

Это основной фактор, влияющий на цену б/у шины. Измеряем его глубину при помощи монеты – самый простой способ. Можно ориентироваться по маркерам, нанесенным на рабочей поверхности покрышки. Как самостоятельно определить остаточную глубину протектора разными способами подробно объяснялось в этом обзоре.

Маркеры износа протектора шины - смотрим, чтобы они были не вровень с резиной

Маркеры износа протектора шины — смотрим, чтобы они были не вровень с резиной

Если маркеры уже вровень с рисунком протектора – глубина нулевая, такую резину не стоит брать. Если еще есть запас в пару миллиметров, можно задуматься о покупке. Бывали случаи, особенно у таксистов, что «выкатывали» резину в ноль. Главным критерием для них были порезы и «шишки». Но сами понимаете, что это небезопасно.

Самые «ушлые» продавцы б/у шин прибегают к уловкам, чтобы скрыть реальную глубину. Чтобы вас не обманули, посмотрите этот ролик, там подробно показан способ «увеличения» остаточной глубины протектора.

Не покупайте надетую на диск

Если предлагают резину вместе с диском, надетую на него, нужно несколько раз задуматься. Были случаи, что внешне дефектов не видно и год выпуска недавний, цена привлекательная. Посмотрев внутрь – видим одну, две латки или ремонтный «шнурок», которых снаружи не видно.

Латки на внутренней поверхности шины могут быть не заметными снаружи

Латки на внутренней поверхности шины могут быть не заметными снаружи

Таких проколов может быть много, если покупаете комплект, то сами подумайте. Был случай, ехал по трассе, не превышал скоростной режим. Хлопок! Лопнула покрышка заднего колеса именно в том месте, где была установлена латка. Ее просто разорвало. Если бы это было переднее колесо, то мог «улететь» в кювет.