Как создать сайт бесплатно
Сайт — это документы, размещенные в интернете. Документы называются веб-страницами, они объединены ссылками, и у них общая структура. Каждая страница написана на языке программирования и с помощью разметки. Упрощенно это называют кодом сайта или просто кодом. Самые распространенные языки программирования — PHP и JavaScript.
Перед тем как создавать сайт, надо определиться, какой он будет и зачем нужен. Разработка пойдет быстрее, если структуру и разделы сайта предварительно нарисовать на листе бумаги. Вот какие бывают сайты.
Лендинг — это целевой одностраничный сайт. Еще его называют посадочной страницей или промостраницей. Как правило, лендинги строятся по одинаковой схеме: броский заголовок, информация о товаре или услуге, фотографии и одна или несколько форм обратной связи. Чаще всего лендинги используют для рекламных кампаний.
Хороший промосайт побуждает посетителей оставить контакты или сразу заказать товар или услугу.
Сайт можно написать вручную, например на HTML, создать с помощью конструктора или с помощью системы управления контентом — CMS.
Самостоятельно написать сайт в HTML может быть сложно, потому что нужно знать язык.
HTML — это язык гипертекстовой разметки. Его разработал и опубликовал в 1993 году Тим Бернерс-Ли. На этом языке создавались первые сайты, когда появился интернет, и сейчас его тоже используют для разметки.
С помощью тегов HTML описывает, что есть на странице: картинки, текст, таблицы или видео. А стили описывают, как все это выглядит.
HTML-страницы статические и ссылаются друг на друга. Чтобы обновлять такой сайт, надо менять HTML-страницы — это может быть сложно и долго.
Самостоятельно с помощью CMS создать сайт проще, потому что сайт состоит из готовых блоков, а языки программирования, как правило, не используют.
Содержимое таких сайтов хранится в базах данных. Посетители видят сайт так, как настроено в шаблонах. Сайты получаются динамическими. Их можно обновлять и изменять в текстовом редакторе.
Самостоятельно с помощью конструктора создание сайтов еще проще, чем с помощью CMS. Сайт тоже состоит из готовых блоков, но у пользователя нет доступа к коду, и на свой компьютер сайт сохранить нельзя. Обновлять и изменять сайт можно через браузер.
Стоимость создания сайта
Стоимость сайта зависит от сложности разработки, стоимости хостинга и домена и затрат на продвижение.
Хостинг — это веб-сервер, где будет находиться сайт. Люди живут в квартирах и домах, а сайты живут на хостингах. Он может быть в любой точке земного шара. Домен — это адрес сайта — уникальная последовательность цифр, дефиса и букв.
Над классным сайтом работает целая команда специалистов: программист, дизайнер, разработчик интерфейсов, специалист по продвижению. Поэтому разброс цен может быть значительным.
Можно ли сделать сайт бесплатно и в каких случаях. Личный сайт можно создать бесплатно самостоятельно или по дружбе, если близкий человек или знакомый делает сайты.
На что важно обратить внимание при создании сайта
Сайт требует времени и денег. Придется разбираться в продвижении, правильных подписях картинок, заголовках для поисковой системы и оптимизации. Поэтому важно предварительно оценить свои знания и возможности. Вот на что надо обратить внимание.
Назначение сайта — зачем нужен сайт и что изменится после того, как он появится. Если сайт нужен для души и экспериментов, его можно бросить в любой момент. Такой сайт не предназначен напрямую для заработка. А, например, интернет-магазин нужен для увеличения продаж и получения прибыли. Такой сайт поддерживать сложнее, и хочется хотя бы окупить затраты на его создание.
Целевая аудитория — это люди, которым может быть интересен определенный товар или услуга и которые готовы его купить. Людей из целевой аудитории, как правило, связывают какие-то общие характеристики или признаки.
Например, Наташа продает профессиональные средства для маникюра и педикюра. Ее целевая аудитория — женщины от 20 до 50 лет, которые работают мастерами маникюра и педикюра.
Еще товары Наташи могут быть интересны женщинам, которые сами себе делают маникюр и педикюр. Но что-то покупать они будут реже и в меньших количествах.
Если товары и сервис понравятся, то самые активные покупатели будут возвращаться к Наташе снова и снова и рекомендовать ее своим знакомым.
Целевую аудиторию можно искать на форумах, тематических сайтах, в социальных сетях, салонах красоты или мебели, мастерских и так далее. Также в интернете есть сайты по поиску целевой аудитории, например «Таргетхантер».
Геотаргетинг — это выборка людей по их местонахождению для того, чтобы показывать им сайт.
Если Наташа работает и живет в Санкт-Петербурге, то отправлять лаки почтой в Хабаровск, скорее всего, будет невыгодно. Поэтому продвигать сайт ей эффективнее в Санкт-Петербурге и Ленобласти или в тех регионах, где плохо с поставкой товаров для маникюра и педикюра.
Будет ли SEO-оптимизация. SEO-оптимизация — это постоянные действия с сайтом, которые позволят поисковым системам типа Гугла или Яндекса показывать его при определенных запросах.
Если сайт нужен для коммерческих проектов и важно, чтобы он появлялся в результатах поиска, лучше в самом начале обсудить оптимизацию с SEO-специалистом, чтобы потом не пришлось полностью менять структуру и функционал сайта.