Как внедрить Битрикс24 с минимальными рисками?
Без предварительной аналитической работы даже самый крутой эксперт не сможет внедрить Битрикс 24, которая решит бизнес-задачи. Поэтому, чтобы не тратить впустую ваши деньги и наши силы, мы начинаем работу с предпроектного обследования.
Предпроектное обследование — этап, который минимизирует риски провала внедрения CRM-системы.
Так что же представляет собой предпроектное обследование и за счет чего можно существенно повысить шансы на успех проекта внедрения CRM?
Разберем предпроектное обследование по частям.
Шаг первый: агрегация требований
Агрегация требований — фундамент будущего проекта, целью которого является внедрить Битрикс 24. А значит, меньше правок, нервов, дополнительных работ и расходов. На этом этапе мы собираем и анализируем все данные по проекту: цели, задачи, технические и функциональные требования.
Готовьтесь отвечать на вопросы: их будет много и они будут очень въедливыми.
Шаг второй: моделирование бизнес-процессов
Прежде, чем автоматизировать бизнес-процесс, нужно четко понимать, как он устроен, иначе предлагаемое программное решение не будет соответствовать действительности. Для этого процесс визуализируется путем моделирования с помощью специальных языков (нотаций). Наша компания применяет в работе нотацию BPMN — систему специальных условных обозначений, а также их описания.
Нотация BPMN одинаково понятна предпринимателям и разработчикам. Она представляет собой стандартизированный язык, который помогаем связывать управление бизнесом и внедрение битрикс 24 краснодар, например.
Задача BPMN — это описание предметной области для заказчика на понятном ему языке.Как может выглядеть модель бизнес-процесса:
Бывают и более сложные модели бизнес-процессов:
Все схемы бизнес-процессов предоставляются заказчикам в электронном виде, их можно увеличить, посмотреть описание определенных узлов.
Шаг третий: разработка проектной документации
Бизнес-аналитик совместно с техническим экспертом разрабатывает пакет документов:
Функциональные требования — это перечень сервисов, которые должна выполнять CRM-система, документ прежде всего ориентирован на бизнес-заказчика. Отвечает на ключевые вопросы: «Что делаем?» и «Зачем делаем?».
Технические требования (техническое задание) — перечень задач, технических характеристик и требований, описание сценариев работы с системой. Документ ориентирован на технических специалистов. Отвечает на ключевые вопросы: «Как делаем?» и «Как должен выглядеть результат работы?».
Техническое задание (ТЗ) является юридическим документом — как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем, чтобы внедрить Битрикс24, и является его основой.
Смета-план-график — список оцененных по трудозатратам и стоимости задач, сгруппированных по этапам внедрения. Каждый этап расписан по времени. Документ представлен в виде диаграммы Ганта.
Как это выглядит:
Составление проектной документации позволяет сформулировать мысль на совершенно ином уровне качества, чем при устном обсуждении. В разговоре многие детали упускаются, а часть информации забывается.
Да, составление документов — дело кропотливое и небыстрое, но оно того стоит.
2. Демо-стенд
После предпроектного обследования мы подготавливаем демонстрационный стенд (демо-стенд).
Демо-стенд — это демонстрация части функционала CRM-системы, ориентированной на ваши бизнес-задачи.
Обычно в демо-стенд включены настроенные воронки продаж, карточки контактов, компаний, сделок и лидов. В сложных случаях — роботизированные сценарии.
Демо-стенд позволяет провести тест-драйв CRM-системы перед тем, как внедрить Битрикс24.