Как выбрать бумагу для печати листовок и буклетов?
Листовка – это информационный лист с текстовым наполнением, как правило, рекламного характера. Она разрабатывается дизайнерами, выглядит стильно и ярко. В наше время красиво оформленная полиграфическая продукция очень популярна при проведении рекламных кампаний, презентаций и промоакций. Сегодня выпускают различные виды листовок. Рассмотрим их в статье.
ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЮТ РАЗНЫЕ ВИДЫ ЛИСТОВОК
В наше время трудно встретить человека, который не знает, что такое листовка и печать листовок. Но заглянув в прошлое, можно понять, что так было не всегда. Первые экземпляры печатались секретно и использовались в политике. С их помощью осуществлялось массовое воздействие на общество. Ярким примером являются революционные листовки. За их выпуск можно было отправиться в ссылку. Повсеместно они стали применятся с изобретением книгопечатания в XVI веке.
Сегодня содержание листовок носит рекламный характер и очень редко – агитационный. Современный смысл флаера заключается в донесении информации о продукте до потенциального клиента и привлечении его внимания.
Листовки используются в комплексе с другими рекламными инструментами – лайтбоксами (короб с подсветкой), билбордами и т. д. Продуманная рекламная кампания, стильный дизайн, грамотный текст – мощный рычаг по привлечению клиентов и увеличению продаж.
Человеку, впервые решившему внедрить листовки в бизнес, будет трудно правильно организовать процесс. Обязательно возникнут вопросы и сомнения. В статье мы решили поделиться знаниями по созданию рекламных флаеров. Для начала определим, какие бывают виды листовок и в чем их различия.
ВИДЫ ЛИСТОВОК ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ
Листовки, представленные на изображении, используют для оповещения потенциальных клиентов об открытии магазина или филиала. Также в них рассказывают об акциях и новых интересных товарах. Скорее всего, в своей жизни вы сталкивались с рекламой мебельного магазина или акций в супермаркете, предложенных на такого рода флаере.
Для того чтобы маркетинговый инструмент обеспечил ожидаемый результат, листовка должна приносить отдачу: быть полезной клиенту. На ней должна быть указана причина, по которой возможный покупатель захочет ее сохранить. Ключевая информация выделяется крупным жирным шрифтом с отличающимся от другого текста цветом. Такие «рекламки» распространяют в местах массового скопления людей, где вероятность встретить потенциального заказчика достаточно велика.
- Рекламный тип информационной листовки.
Самый распространенный тип листовок. Применяется для продвижения услуг или продукта. Второе название – маркетинговый. Такие листовки создают в электронном и в печатном виде. Первый массово рассылается клиентам, которые уже пользовались услугами компании, второй бесплатно раздается в местах скопления людей. Цель – привлечь как можно больше заказчиков.
Если планируется частая рассылка рекламных флаеров, старайтесь видоизменять их. Создавайте макет в виде одностраничного письма или открытки.
Важно! Информация должна располагаться естественно, быть доступной для понимания. Фон не должен рябить в глазах. Если используете яркие цвета, их количество должно быть минимальным.
- Личный тип информационной листовки.
Листовки, помогающие людям с общими интересами укрепить взаимоотношения. В повседневной жизни такой вариант можно встретить среди участников клубов. Например, клуб собаководов распространяет информацию о предстоящем семинаре. Для потребителя листовка бесплатна, но есть исключение: некоторые компании отправляют флаеры только участникам платных программ. Это своего рода привилегия за взносы.
Сотрудники в офисах или члены клубов очень часто меняются, а значит, и наполнение листовки должно корректироваться. Чтобы было удобно вносить правки, попросите своего дизайнера создать шаблон, и в дальнейшем информацию на рекламном носителе будет очень удобно обновлять. Если листовка предназначена для большой аудитории, придерживайтесь фирменного стиля и оформления. Тогда ваш почерк будет всегда узнаваем.
- Экспертный тип информационной листовки.
Направлен на конкретного человека, сделавшего запрос на продукт или услугу. Обычно такие люди подписаны на новости компании и готовы приобретать товар. Следовательно, остается завернуть его в красивую упаковку для удачной реализации. Грамотно составленный продающий текст и стильное оформление помогут вам в этом.
Почему это важно? Современный клиент привык платить за содержание, и если ваш флаер выглядит неважно или имеет примитивный текст, который не хочется читать, вряд ли вы получите деньги за свой продукт. Дизайнерские программы сегодня оснащены спектром инструментов для создания креативных листовок. Можно выбрать макет, стильное фоновое изображение, интересный шрифт и оформить его подходящим цветом. Не забывайте, что все компоненты должны гармонично вписываться и сочетаться друг с другом.
Не заполняйте листовку большим объемом текста – его просто не будут читать до конца. Облегчайте конструкцию, используйте минимум слов максимально отражающих информацию о продукте. Текст должен донести необходимость в вашем товаре и пользу, которую он имеет для клиента.
Подписная листовка обычно длиннее маркетинговой. Поэтому ее навигация должна быть удобной. Рекомендуется проставлять нумерацию страниц, включать гиперссылки.
Если изображение на флаере играет важную роль, обратите внимание на бумагу для печати и средства, применяемые при ее создании. Они не должны испортить фотографию. Также определите аудиторию, на которую направлен рекламный инструмент. Например, для школьников можно сделать более простые рисунки, но если информация предназначена для профессионалов – дизайнеров, фотографов – качество будет играть решающую роль.
Иногда встречаются листовки, содержащие в себе микс представленных типов.