Как выбрать электросамокат - Такси №1

Как выбрать электросамокат

Наверняка многих любителей современных средств передвижения интересует весьма актуальный вопрос — как выбрать электрический самокат и запчасти для электросамоката с идеальным соотношением цена/качество? На сегодняшний день рынки просто наводнены подобными аппаратами и с каждым днём, делать выбор всё труднее. В данном материале я постараюсь разложить всё по полочкам относительно выбора электрического самоката для взрослых. Естественно, упор будет сделан на технические подробности.

  • Какую страну-производителя предпочесть?
  • Пробег на одном заряде
  • Расчёт пробега на одной подзарядке?
  • Тип аккумуляторной батареи
  • Мощность
  • Проверяем реальную мощность
  • Оптимальный размер и тип колёс
  • Подвеска
  • Мобильность
  • Ремонтопригодность и его покупка
  • Видео по выбору электросамоката

Какую страну-производителя предпочесть при выборе электросамоката?

Нужно ли обращать на это внимание? Ведь даже несведущему человеку становиться понятно, что почти вся техника подобного рода для нашей страны производится в КНР. Чтобы узнать откуда ввезён товар, стоит запросить оригинал сертификата о его происхождении у продающего. С 2014-го года подлинность такого документа можно проверить в интернете по печати торговой палаты. В случае явного завышения цены продавец осведомляет, что продукция выпущена в США либо Корее, пускай докажет это сертификатом.

Пробег электросамоката на одном заряде

К данному показателю нужно отнестись с особой внимательностью. Сколько проедет механизм на одной подзарядке, зависит от многих факторов: масса наездника и самого транспортного средства, мощность электроагрегата, в роли которого может выступать как классическое исполнение, так и мотор-колесо, количество ускорений за единицу времени, ёмкость и качество аккумуляторной батареи, уровень давления воздуха в шинах, местный рельеф, скорость движения, температура воздуха. Кстати сказать, насчёт АКБ нужно знать такой нюанс: ёмкость батарейки указанной производителем, действительна при температуре 25 градусов и чем ниже опускается эта цифра, тем меньшей будет доступная ёмкость. Сумма определённых факторов может сократить пробег даже наполовину!

Если подходить к делу упрощённо, то ориентир следует брать на два основных параметра аккумуляторной батареи: ёмкость и напряжение. Первый измеряется в Ампер-часах (Ah), второй в Вольтах (V). Перемножая между собой два этих значения мы получаем третий параметр — мощность, измеряемую в Ватт-часах (Wh). Внимательно изучайте технические характеристики транспортного средства, в них обязательно должны быть прописаны и ёмкость АКБ, и её напряжение. Если вы не нашли хотя бы одну из этих цифр, то стоит обеспокоиться — это будет покупка «неизведанного»! Ведь оперируя данными цифрами можно вычислить реальный пробег аппарата.

Расчёт пробега на одной подзарядке

Если брать для вычислений усреднённое значение, то «взрослый» самокат на электротяге оборудованный мотор-колесом и Li-Ion АКБ, использует 10-13 Wh на один километр пробега. Делим мощность накопителя сперва на десять, а затем на тринадцать и у нас выйдет усреднённая дистанция на приемлемой скорости.

Изделие на свинцово-кислотной основе проверяют по массе. Для таких систем создаются специальные таблицы ёмкостных, весовых и габаритных стандартов. В том случае, когда следуя этим таблицам, заявленная ёмкость не стыкуется с реальной массой аккумулятора установленного на самокате — это обман.

Перед тем как купить вожделенный самокат на электрической тяге, высчитайте хотя бы приблизительно, через сколько километров вы доедете на нём до ближайшего места зарядки. Таким образом, вы сможете сэкономить деньги на не оправданно мощном аккумуляторе и снизить массу конструкции.

Тип аккумуляторной батареи для электросамоката

От типа накопителя имеют прямую зависимость несколько важных характеристик: масса, пробег, а также возможность эксплуатации в определённых температурных диапазонах. Раньше лидерами рынка были свинцово-кислотные батарейки, сейчас же положение дел в корне изменилось и на сегодняшний день практически все модели электросамокатов оборудуются Li-Ion (Li-Pol).

Свинцово-кислотная АКБ по весу превышает литиевую на пару килограмм. Она герметичная, то есть не обслуживаемая, но при низких температурах можно рассчитывать на минимальное падение ёмкости. Где они ещё востребованы? Да на тяжёлых внедорожных модификациях им сегодня нашли применение.

Литий-ионные батареи при температуре -7-10С ёмкость теряют в два раза и при предельной нагрузке могут отдать весь заряд примерно за час. Перед длительным простоем, к примеру зимой, Li-Ion нужно подвергнуть полной зарядке. Если говорить в общем, то такая разновидность накопителя обладает большим количеством преимуществ перед свинцовыми батареями, но всё-таки на данный момент, идеальных типов накопителей для лёгких средств передвижения на электрической тяге в продаже не найти.

Мощность электросамоката

За данный параметр отвечает электрический мотор либо мотор-колесо. От этого показателя прямую зависимость имеет максимальная скорость и грузоподъёмность самоката. Модификации предназначенные для передвижений по городу оборудованы мотор-колёсами, а вот внедорожные модели требующие высокого значения мощности, имеют в своём распоряжении обычный электродвижок и цепь. Предельная скорость которую может обеспечить двигатель на 250 Вт — до 25 км/ч, а вот агрегат с цифрой 1000 Вт, гарантирует до 50 км/ч.

Электросамокаты с мотор-колесом

На последних моделях электрических самокатов мотор-колёса могут показать мощность в 1800 W, а если брать во внимание полноприводные модификации, то парочка таких устройства обеспечивает самокату превосходную тягу под горку, а также мощное ускорение. Мотор-колёса не нуждаются в специфическом обслуживании и кроме того, они не увеличивают общую массу аппарата. А вот классическое исполнение электрического мотора накинет самокату два-три килограмма.