Как выбрать офисную мебель - Такси №1

Как выбрать офисную мебель


Для офисов не подходит мебель, предназначенная для жилых помещений. Если в квартире диваном периодически пользуются 2-3 члена семьи, то в зоне ожидания офиса на нем за день может посидеть несколько десятков человек. 

Из-за интенсивного использования, не особо бережного отношения и регулярной чистки мебель быстро изнашивается и нуждается в замене. 

Производители офисной мебели используют материалы, которые дольше служат и сохраняют при этом презентабельный вид. Есть 5 важных характеристик мебели для офиса. 

  • Качество и износостойкость

Один из важнейших показателей — устойчивость ткани или другого покрытия к истиранию. На производствах образцы тестируют, проверяя, сколько циклов механического воздействия они выдержат. 

Интересный факт: выбирая мягкую мебель, нужно учитывать не только тип ткани, но и ее цвет. Например, серый фетр отлично себя показывает в офисных условиях, а на желтом видно каждое пятнышко. Следовательно, его приходится чаще чистить, что влечет за собой более быстрый износ. Все эти нюансы хорошо известны дизайнерам интерьеров общественных пространств — доверив подбор мебели профессионалам, сможете избежать лишних трат. 

Также важно качество фурнитуры: направляющих, ручек, петель и т. д. Идеально, если установлены механизмы с доводчиками: так ящики и дверцы будут закрываться плавно, без хлопка, не пугая людей. 

  • Эргономичность

Есть общие требования к офисной мебели на заказ. Например, высота стола должна быть 70-75 см. Но коллектив, в котором все одинакового роста, — редкость, поэтому оптимальным выбором будут столы, регулируемые по высоте: незначительно (до 5-7 см) для подстройки под рост или существенно, для периодической работы стоя. 

Кресла тоже лучше выбирать регулируемые, чтобы каждый мог настроить свое рабочее место с учетом параметров тела и не испытывал дискомфорта на протяжении дня. Сидение и подлокотники должны подниматься и опускаться (иногда регулируется и ширина подлокотников), угол наклона спинки — меняться, также могут присутствовать подголовник и валик для поддержки поясницы. 

Размер столешницы нужно выбирать с учетом специфики деятельности каждого сотрудника. Например, программисту, дизайнеру или системному администратору может быть нужен большой стол, т. к. они часто используют два монитора, а для менеджера с ноутбуком такая рабочая площадь будет избыточной. 

  • Легкость очистки

Ткани, используемые в мебели для общественных пространств, отличаются повышенной износостойкостью. Но, если пятна появляются регулярно, со временем понадобится химчистка, что неизбежно скажется на внешнем виде.  

Для пространств с большой проходимостью, где риск загрязнения выше (например, офисной кухни) лучше выбирать мягкую мебель с обивкой из кожи или экокожи, которую достаточно протереть. Важно качество: если оно низкое, покрытие может через время потрескаться или на нем будет не очень комфортно сидеть из-за плохой воздухопроницаемости. 

  • Экологичность и безопасность

У фабрики должны быть сертификаты, подтверждающие, что мебель соответствует стандартам и произведена из экологически чистых материалов. Такие изделия не выделяют вещества, которые могут нанести вред людям и окружающей среде. 

Требования пожарной безопасности распространяются только на мебель в определенных помещениях и регламентируют материалы, из которых она может быть изготовлена. Например, в архивах и серверных допускается установка исключительно металлических шкафов и стеллажей. 

  • Функциональность

В современных офисах широко используется модульная, трансформируемая, штабелируемая мебель и мебель с акустическими свойствами. О сферах их применения мы подробнее расскажем дальше. 

Какая мебель нужна для каждой функциональной зоны

Прежде чем приступить к выбору офисной мебели, важно понять, какие процессы происходят в каждой зоне, кто в них задействован и какие потребности у этих людей. На основании полученных данных формируется список мебели, определяется количество и необходимый функционал каждого изделия. Важную роль играет формат офиса: традиционный, с закрепленными рабочими местами, гибкий, где сотрудники могут в течение дня менять локации, или смешанный. 

С представителями компаний, которые заказывают дизайн-проекты офисов в нашей студии, мы составляем детальные технические задания. В них фиксируем не только пожелания по дизайну, но и параметры помещений, функционал каждой зоны, количество сотрудников в отделах. Это позволяет понять, какую площадь нужно выделить под каждую зону и что там разместить (в соответствии с функциональным назначением).