Как выбрать печать для организации
Современным бизнесменам уже нет необходимости обязательно изготавливать для своей организации печать. В ходу давно уже электронные подписи, которыми прекрасно можно заверять различные документы.
Но в некоторых случаях печать может понадобиться. Например, некоторые банки могут попросту отказать вам в открытии счета и проведении расчетно-кассовых операций без печати. Про это мы рассказывали в одной из наших статей. А сегодня мы с вами посмотрим, на какие моменты нужно обратить внимание при заказе печати для организации или ИП.
Дизайн печати
Конечно, изготовление печати начинается с разработки ее дизайна. Классическая форма печати для организаций и ИП — круглый оттиск диаметром 38 – 40 мм. В центре круга располагается название компании, логотип или ФИО предпринимателя, а по кругу размещаются необходимые данные о компании: ИНН, ОГРНИП, адрес и т.д.
Естественно, никаких четких правил на этот счет нет: вы можете даже заказать для себя печать в форме неправильного восьмиугольника с котенком внутри, просто придется заплатить гораздо дороже за изготовление такой особенной печати. Плюс, не все типы оснастки подойдут под такой формат.
Где разработать дизайн? Тут тоже есть несколько вариантов.
Первый — нанять дизайнера и рассказать ему, что вы хотите получить. Дизайнер рисует, вы платите ему деньги и все остаются довольны. Готовый файл с макетом печати вы относите к изготовителю печатей. Если с вашим макетом всё хорошо, и он готов к работе — прекрасно, но, к сожалению, так случается не всегда. Чаще всего макет приходится дорабатывать, и за это приходится платить дополнительно.
Второй вариант — использовать встроенный онлайн-конструктор на сайте изготовителя печатей. Здесь вы выбираете вариант дизайна из нескольких десятков предложенных, вводите нужные данные, прикладываете к заказу необходимые документы (например, диплом врача, если вам нужна личная печать доктора) и отправляете заявку. Здесь не будет нестандартных вариантов, вроде вышеописанного многоугольника с котенком, но классических круглых печатей будет достаточно.
Графическая защита
Если вы опасаетесь, что вашу Печать с логотипом смогут подделать и использовать в мошенических целях, озаботьтесь её защитой от подделки. Для этого используются разные способы. Самый простой — внесение в дизайн печати мелких, трудновоспроизводимых элементов. Это могут быть частые тонкие линии или сетки-гильош, розетки, виньетки и т.д. Лазерная технология изготовления печатей легко справляется с такой задачей: оттиск клише с гильошами получится очень четким.
Кроме графической защиты печатей есть и другие способы: микротекст, текстура, растровое поле, контрольные маркеры. Все эти вещи легко создаются на оригинальном клише при помощи лазерной технологии, но практически не воспроизводятся другими способами.
Естественно, все эти способы защиты можно комбинировать, например, гильоширование с микротекстом, для того чтобы защита печати была выше.
Цвет чернил
Классический цвет оттиска печати организации — синий. Но никто не запрещает использовать другой цвет: черный, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Вы можете выбрать для своей печати тот цвет чернил, который ближе всего подходит к вашим корпоративным цветам. Есть даже бесцветные ультрафиолетовые чернила — но они используются немного для других печатей. Такие УФ-оттиски ставят на руку посетителям клубов или других увеселительных заведений для контроля, и их видно только в ультрафиолетовом излучении.
Какие чернила подойдут для печатей? Желательно использовать только оригинальные расходные материалы: так вы получите не только четкий и хорошо читаемый оттиск, но и увеличите срок службы самого клише.
Материал клише
Печати делают из резины и из полимерных материалов. Хорошие печати делают из особого материала на каучуковой основе, который специально предназначен для лазерной резки и гравировки. В отличие от обычной резины, этот материал не горит и не коптит под воздействием лазерного луча.
Из полимерного и фотополимерного материала можно изготовить лишь самые несложные клише. Из-за свойств полимера мелкие элементы просто не получатся, а о графической защите печати можно вообще забыть. Вот для штампа типа «Оплачено» фотополимерный материал может сгодится.