Как выбрать салон красоты?
Соцопрос среди подруг проведен, все форумы перечитаны, а интернет-сайты модных салонов изучены — теперь можно идти стричь челку. Да, нередко даже ради того, чтобы подровнять кончики волос, нужно постараться найти хороший салон и мастера-золотые руки. Но и при такой основательной разведке что-то может пойти не так: краска для волос не легла, волосы оказались «непослушными» и ножницы «взяли» не тот угол, средство для проведения косметической процедуры вызвало аллергическую реакцию… Как не причинить вреда красоте и здоровью (как физическому, так и психологическому), как выбрать салон красоты новые черемушки и как отстаивать свои права в случае, если мастер нанес своими действиями урон (пережег волосы, травмировал кожу и т.д.)? На что ориентироваться? Считается, что поход в салон красоты сродни посещению психотерапевта. Ничто не должно вызывать напряжения во время сеанса, и уж тем более визит не должен иметь негативных последствий. В самом салоне должно быть чисто и уютно; температура воздуха — комфортной; запахи косметических продуктов быстро выветриваться за счет хорошего кондиционирования, а сотрудники не должны навязывать косметику или ненужные процедуры. И конечно, гостю должен быть оказан качественный сервис. «Возраст» салона Когда салон только открывается, специалисты стараются изо всех сил, чтобы наработать базу клиентов, удержать их и продемонстрировать сервис высшего уровня. Но, как показывает практика, со временем этот энтузиазм пропадает, персонал уже не такой приветливый, а процедуры не такие качественные, как в начале. В среднем через год становится понятно, кто есть кто. Если после этого «испытательного срока» качество остается на уровне (отзывы знакомых, интернет-форумы и т.д.), туда можно заглянуть. Качество услуг, вежливость персонала, чистота в салоне — все эти свойства не должны испаряться со временем. Единая система Существует такая схема: есть человек, которому принадлежит «здание» салона красоты, и есть мастера, которые арендуют каждый свой угол. Никто не будет следить за соответствием баночек и содержимого в них, стерильность инструментов и так далее. Чаще всего подобные салоны не имеют единого стиля, у каждого мастера — свой набор инструментов и косметических брендов. Не исключено, что именно в одной из таких парикмахерских работает талантливый стилист. Но узнать об этом можно только через «сарафанное радио» или по личному опыту. Но лучше, если салон представляет собой единую систему, а его репутация и прибыль зависят от действий каждого сотрудника: от руководителя до уборщика помещений. Ценовая политика Хороший салон красоты предлагает клиенту широкий спектр услуг. Все они выполняются качественной аппаратурой и косметическими средствами. Быть дешевыми они просто не могут. Поэтому если прайс-лист бесконечен и все в нем привлекает своей дешевизной… Стоит задуматься о качестве процедур. Если в салоне постоянные скидки в 80-90% — это тоже странно. Либо клиентов ничем не заманить, либо используются такие средства, на закупку которых достаточно и 10% от заявленной «до скидки» цены. А это сомнительнее удовольствие. Отзывы, отзывы, отзывы На сайтах компании за отзывами следят модераторы, которые вряд ли пропустят негатив. А вот на сторонних ресурсах можно поискать правду, хотя и тут есть заказные «критики». Если на сайте салона нет информации о каждой процедуре, на любые вопросы должен вежливо ответить (даже по телефону) администратор, рассказать об используемых косметических брендах, а также об образовании специалистов. В хороших салонах мастера периодически стажируются у именитых бьюти-гуру, ездят на курсы, участвуют в мастер-классах и выставках, и вряд ли салон об этом захочет промолчать, и как следствие, данная информация фигурирует в отзывах довольных посетителей. При записи на процедуру клиенту должны назвать имя и фамилию мастера. Во-первых, человек должен знать, к кому он идет, не отдаваясь на волю случая «кто будет не занят», а во-вторых, при желании можно заранее почитать об этом мастере в интернете. Мнение эксперта Как защитить свои права? Секретом красоты и здоровья могут стать не только проверенные косметические средства, но и владение информацией о своих правах. Что делать, если услугу в салоне красоты оказали некачественно? Как с этим бороться и где искать правду? За ответами на эти вопросы мы обратились к специалисту. Валентина Ивановна Дублина, адвокат г. Москва Если услуги салона красоты вас не удовлетворили или причинили ущерб, вы имеете право отстаивать свои интересы и требовать возмещения вреда. Книга жалоб и предложений должна быть в любом салоне красоты, это требование Роспотребнадзора, помогающее выявлять нарушения в сфере обслуживания. Однако нет гарантии, что после вашего заявления салон не заменит книгу жалоб и предложений на чистую. Поэтому первое, что необходимо сделать, это написать претензию на имя руководителя салона красоты в двух экземплярах. Настояв при этом, чтобы на одном экземпляре администратор поставил отметку о приеме обращения. Отдать ему второй экземпляр (на нем не обязательна отметка). Если же в салоне отказываются принимать жалобу, необходимо отправить ее руководителю письмом с уведомлением о вручении. В тексте нужно как можно более подробно указать, в чем заключается ваше недовольство и требования, указать контактную информацию. Если вы обнаружили недостатки или последствия некачественного оказания услуг уже дома, к претензии необходимо приложить копию кассового чека. Если салон в течение 10 дней не отреагировал, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор со своим экземпляром претензии. Согласно закону о защите прав потребителей вы имеете право на возмещение причиненного ущерба и стоимости оплаченных услуг. Если последствиями является вред здоровью, аллергические реакции или раздражения кожи, вы вправе подать заявление в суд о возмещении затрат на лечение и морального вреда. К исковому заявлению нужно приложить медицинское заключение, фиксирующее факт причинения вреда здоровью. Часто клиенты сами совершают массу ошибок. Не каждый знает, что перед окрашиванием волос мастер обязан уведомить о возможных побочных действиях процедуры, сделать биологическую пробу на чувствительность, чтобы выявить возможную аллергическую реакцию. Даже если реакция проявилась не сразу, а спустя некоторое время, нужно как можно скорее обратиться к доктору и заручиться справкой. Все, что можно использовать в качестве доказательства, будь то запись с камеры видеонаблюдения, упаковка от краски, переписка с салоном, — все надо использовать. Если есть возможность, — связаться с другими клиентами салона и узнать, не было ли подобного у них. Вместе отстаивать свои права легче. Бывали случаи, когда сразу несколько человек заразились грибком у одного мастера маникюра. Салон, дорожащий своей репутацией, не доведет дело до суда и попытается мирно урегулировать конфликт.