Как выбрать самосвал - Такси №1

Как выбрать самосвал

Давайте без лишних вступлений попытаемся определиться, какие критерии являются самыми важными при покупке самосвала.

И для начала, конечно, нужно знать, для каких работ вы хотите купить эту технику. Ибо обыкновенные дорожные самосвалы и карьерные, с повышенной проходимостью – это совершенно разные машины, обладающие набором различных технических характеристик.

То есть первым критерием, очевидно, являются именно они — технические характеристики самосвала. За свои деньги мы хотим получить такую технику, которая выполняла бы эффективно поставленные перед ней задачи, имела соответствующую мощность, объем кузова, была бы проста в управлении и удобна в эксплуатации. Немаловажным фактором является и комфорт водителя, которому подчас в кабине приходится проводить много часов кряду.

Во-вторых, такой Камаз должен быть надежным и легко обслуживаемым. Совершенно не хочется покупать большой конструктор лего, который через пол — года после покупки потребует невероятных материальных и временных вложений в его починку или сервис.

В-третьих, все это хотелось бы получить за разумные деньги, не переплачивая просто за бренд.

В этой статье мы проанализируем одну из самых ходовых и известных в нашей стране марок самосвалов – КАМАЗ. Проведем анализ самых популярных его моделей, определим их достоинства и недостатки, попытаемся найти оптимальный вариант для каждого вида строительных работ, и, что немаловажно, поймем, стоят ли они «своих денег». Одним словом, постараемся найти золотую середину между качеством и стоимостью самосвалов этой марки. И анализ этот мы проведем на основании настоящих, реальных отзывов владельцев самосвалов КАМАЗ.

Камаз модели 65115 (6х4)

Самосвал Камаз модели 65115 (6х4)
схема самосвала камаз 65115

Выпускается с 1998 года.

Основные технические характеристики:

Снаряженная масса10,55 т
Грузоподъемность14,5 т
Полная масса25,2 т
Двигатель модельCUMMINS 6ISBe 285. Евро-3.
ТипДизельный
Максимальная мощность двигателя207 кВт (282 л.с.)
Объем6,7 л
Вместимость топливных баков350 л
ПриводГидравлический с пневмоусилителем
Модель коробки передачZF 9S1310
Тип коробкимеханическая, девятиступенчатая
Привод тормозапневматический
Размер шин11,00 R20 (300 R508)
Водительская кабиныбез спального места
Объем платформы10 м3
Угол подъема платформы60 градусов
Разгрузканазад

Достоинства:

Эта машина прекрасна для использования ее на монотонных работах в черте города и на строительных площадках. Автомобиль очень экономичный и недорогой. Надежно работает в любых погодных условиях, не боится низких температур, в том числе  в связи с применением обогрева в системе питания двигателя, включая топливный бак. Самосвал обладает хорошей проходимостью даже при полной загрузке. Имеет большое лобовое стекло, низкую приборную панель и высоко расположенное водительское кресло. Все это обеспечивает хороший обзор и комфорт водителю. Интересна и овальная форма кузова, предотвращающая прилипаемость груза к дну и обеспечивающая его легкую ссыпаемость. Радует в этой модели самосвала и коробка передач – она с делителем, что позволяет использовать «на полную» возможности двигателя.

Довольно просто обслуживается, подвергается ремонту и техническому модифицированию. При нормальной эксплуатации двигатель долго не требует ремонта. Часто используется в черте города как мусоровоз.

Недостатки:

Расход бензина выходит гораздо больший, чем по нормативу (37 л). Капризный двигатель — не выносит малейших перегревов. Очень чувствительны воздушные фильтры и агрегатный ремень. Следует вовремя проводить сервис и замену. Часто у новых машин попадаются бракованные топливные насосы и турбины. Совершенно не рекомендуется применять тосол (только антифриз!), в противном случае насос быстро выходит из строя. В машине клинит тормозные механизмы передних колес – обычно это становится видно по износу шин. Довольно быстро изнашивается ремень ГРМ и турбокомпрессор. Плохое сцепление и нечеткое переключение передач. При движении сильная вибрация рычага КПП – во время движения от этого в кабине стоит сильный гул. Машина тяжело преодолевает большие расстояния, ибо в кабине отсутствует спальное место, а жесткая подвеска создает трудности для водителя при длительных переездах.

В 2010 году был произведен рестайлинг этой модели.

Рестайлинг модели Камаз 65115 (6х4)

схема самосвала камаз 65115 - рестайлинг

Достоинства:

В процессе рестайлинга кабина машины стала пластиково-металлической, то есть довольно хрупкой, но уже не так подверженной коррозии. Был изменен бампер  и расположение на нем фар, сами же фары получили новую оптику. По факту, кабина машины стала выглядеть обновленной, но владельцы таких самосвалов отмечают — теперь в процессе работы фары гораздо быстрее пачкаются грязью и их часто приходится протирать. Также кабина рестайлинговой модели самосвала была оборудована новым набором сферических зеркал с подогревом и новым, более удобным датчиком топлива в баке в виде поплавка. Стало удобным расположение тормозного цилиндра под решеткой радиатора, что дает возможность его легкого обслуживания. Но все же, главными улучшениями этой машины стали трехсторонняя выгрузка, значительное продление межсервисного интервала и снижение расхода топлива на 10%. Также по заверениям владельцев, в отличие от иномарок, эта машина не боится перегрузов.

Недостатки:

Одной из главных проблем в обновленной машине, по отзывам владельцев, является клапан сброса гидравлической жидкости, что часто становится причиной заклинивания подъема кузова. Как выяснилось, этим страдают все рестайлинговые модели самосвала 65115, а бороться с этим выходит только вручную – приходится вылезать из машины и стучать по клапану. Следующей проблемой все называют тормозную систему автомобиля. На данный момент Камаз в производстве перешел на пластиковые евротрубки, случается, что выхлопные газы их плавят, а самосвал практически одномоментно теряет способность к торможению. Часто не работает гидравлическая система замков поднятия/опускания водительской кабины. Владельцами отмечается и жесткость хода машины, в этом плане в Камазе ничего не изменилось.

Цена: по состоянию на 24 ноября 2014 года новый автомобиль Камаз модели 65115 стоит примерно 50000-55000 долларов США.

 Камаз модели 55102 (6×4) 

Самосвал Камаз модели 55102 (6x4)
схема самосвала камаз 55102

Основные технические характеристики:

Грузоподъемность7 т
КабинаБез спального места
Длина автомобиля7570 мм
Ширина автомобиля2500 мм
Модель двигателя740.11-240. ЕВРО-1
Объем10,85 см3
Мощность двигателя 240 л.с.
Тип двигателяДизель
  
Количество цилиндров8
Кол-во передач10
Объем топливного бака250 л.
Макcимальная скоростьОбъем кузова80 км/ч7,9 м3
Полная масса15,63 т
Шины10,00R20
ЗагрузкаБоковая

Достоинства:

Автомобиль дешевый и экономичный. Выпущен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Всесезонный самосвал — прекрасно переносит любые температуры. В народе носит название «колхозник» благодаря удобной эксплуатации в сельской местности и боковой загрузке. Заправляется любым топливом, прекрасно переносит дешевый низкооктановый «дизель». Машина шустрая, даже полностью груженая с легкостью ездит по проселочным дорогам.

При наличии запчастей легко чинится даже в дороге. С довольно небольшими вложениями в замену некоторых систем, машина становится быстрой и надежной.

Недостатки:

немного короткий кузов и отсутствие задней выгрузки, что создает неудобства. В двигателе часто по разным причинам подтекает масло. Морально устаревшая конструкция кабины и платформы. Машина уже давно не выпускается. Вместо нее с конвейера сошла модель Камаза 45143 грузоподъемностью 10 тонн.