Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
1. Первый шаг — вам нужно определиться, чего конкретно вы ждете от занятий. Вариантов может быть много — вы хотите, чтобы ребенок больше общался или занимался для общего развития. А может быть вас интересуют конкурсы и масштабные выступления. Или вы хотите видеть вашего ребенка на сцене Большого театра в будущем.
- если вы хотите заниматься для общего развития или социализации и не готовы вкладывать средства, силы и время в серьезное обучение — ваш выбор это ближайшая к вам танцевальная студия с профессиональными педагогами, где в качестве выступлений вам могут предлагаться отчетные концерты и открытые уроки.
- если вас интересуют более серьезные занятия с регулярным выездом на конкурсы и фестивали, участием в городских мероприятиях — выбирайте сложившуюся школу с хотя бы пятилетним опытом работы, комплексной системой обучения и устойчивым танцевальным коллективом. При этом будьте готовы — чем дольше будет заниматься ваш ребенок, тем больше сил, времени и денег это будет забирать и у вас и у него.
- если ваша цель — Большой театр и вы родитель будущей балерины — начинайте со школ при танцевальных профессиональных учебных заведениях. Но, это тема для отдельной статьи.
2. Шаг второй — определяемся с тем, сколько вы готовы потратить на обучение и готовы ли вообще платить за танцевальные занятия.
Существует несколько вариантов — детские школы искусств, где обучение бесплатное (или таким декларируется, а по факту все равно придется платить), кружки при школах танцев, коммерческие школы, танцевальные студии при домах культуры.
На самом деле не всегда качество обучения зависит от стоимости — посмотрите на тех детей, которые танцуют в данном коллективе? Вы хотите, чтобы ваш ребенок так же двигался? Посмотрите на выступления — часто ли вы видите этот коллектив на различных мероприятиях или хотя бы слышите о нем? Обратите внимание на костюмы. Ознакомьтесь с помещением для занятий — профессиональное покрытие, станки, коврики, кубики для растяжки, система вентиляции, раздевалки это должно быть обязательно для качественного обучения. Я прекрасно помню свои занозы в пятках от ужасного покрытия в танцевальном классе, где мы занимались босиком. Или синяки на спине — потому что ковриков в классе не было и партерную гимнастику со всеми перекатами мы делали на жестком полу.
Доброжелательная атмосфера на занятии очень важна!
3. Шаг третий — очень важный! Выбираем преподавателя! Попроситесь одним глазком посмотреть на занятие — как преподаватель себя ведет с детьми. Или, если не разрешают посмотреть, обратите внимание на преподавателя во время перерыва — как он разговаривает с детьми, как дети к нему относятся — бегут обниматься, держат дистанцию, но общаются или боятся и зажимаются. Послушайте, как идет занятие — дикий крик или рабочая атмосфера. Но, учитывайте, что не всегда громкий голос — это крик и ругань — часто это просто интонирование — я, например, когда считаю, всегда громко выделяю акценты, повышаю голос, чтобы подбодрить детей и иногда, родители принимают это за крик. Спросите, есть ли у преподавателя специальное образование — это важно.
Обязательно узнайте, есть ли программа у школы или студии — иначе можно годами заниматься без результата — я очень часто это вижу, когда приходят дети и родители говорят, что вот, мы несколько лет занимались там-то. А по факту ребенок практически ничего не умеет. Спросите, чему научится ваш ребенок за первый год? Каких результатов достигнет? Конечно, многое зависит и от самого ребенка, но, все же, вы знаете, что, например, в первом классе ребенка научат читать, писать и считать. Так же и здесь.
И помните, что каким бы профессиональным не считался преподаватель, если он жесток с детьми, если он эмоционально холоден в общении с ними — не стоит ломать психику ребенка. Танцы — это, прежде всего, удовольствие, развитие не только физической, но и эмоциональной сферы. Запуганный ребенок не откроется в танце, не выразит свои эмоции движением, а останется зажатым и закрытым.