Как я организовала переезд с квартиры на квартиру - Такси №1

Как я организовала переезд с квартиры на квартиру

Почти сразу после новогодних праздников, 14 января, мы обратились к риелтору: нам с мужем не хотелось самим разбираться с оформлением документов. Риелтор приехала, сфотографировала квартиру и 18 января выставила ее на «Циан», «Авито», на сайт агентства и личную страницу в «Инстаграме». Через два дня был первый просмотр — покупательница сразу же согласилась купить квартиру за 2,5 млн рублей.

Взамен нам нужно было найти вариант для себя. Мы хотели купить квартиру в том же спальном районе: у него удобное расположение, хорошая инфраструктура, плюс здесь находится гараж, в который мы ставим машину. Помимо цены, нам была важна планировка, хорошее отопление и этаж — желательно первый или второй, но не выше пятого. У нас маленький ребенок, и важно, чтобы с ним не приходилось долго подниматься по лестнице.

Подходящий вариант нашли меньше чем за неделю. Это была квартира на вторичном рынке, ремонт мы планировали переделать под свой вкус. Владельцы уступили нам 50 тысяч, так что стоимость квартиры стала 3,45 млн рублей.

4 февраля 2021 года мы провели сразу две сделки: продали двухкомнатную квартиру и купили четырехкомнатную.

По закону продавец обязан передать товар покупателю в срок, который указан в договоре купли-продажи. Если же срока в договоре нет, то в течение семи дней.

Но обычно в договоре купли-продажи стороны обговаривают, кто и когда освободит жилье, а после освобождения подписывают акт приема-передачи квартиры.

Мы акт не подписывали, поскольку не знали о такой практике. В договорах просто прописали: и мы, и владельцы четырехкомнатной квартиры снимаемся с регистрационного учета до 3 марта 2021 года, а освобождаем жилье — до 1 марта.

То есть до 1 марта нам требовалось освободить старую квартиру и въехать в новую. Но мы не успевали, потому что получили ключи только 27 февраля, а одного дня на переезд нам не хватало. К тому же муж работает на пятидневке, и, чтобы не отпрашиваться на работе, удобнее переезжать в выходные.

В итоге мы позвонили покупательнице и попросили отсрочку на неделю. У нее уже была своя жилплощадь, поэтому она согласилась. Мы съехали 6 марта — это была суббота. В этот же день вымыли пол в старой квартире и 7 марта отдали ключи.

При этом мы не жили в хаосе, а во время переезда алматы у нас ничего не сломалось и не потерялось. Мы организовали его так, что даже не успели заметить неудобств.

Договор купли-продажи на нашу старую квартиру. В нем мы оговорили, кто и когда переезжает, причем указали четкие сроки

Как мы готовились к переезду

Планировать переезд мы начали, как только подписали договор купли-продажи и отдали документы на регистрацию. Страха, что сделка сорвется, не было: квартиру покупали уже второй раз.

Возможно, на наше спокойствие повлиял и тот факт, что сделка прошла очень быстро и мы не успели даже опомниться. О возможной приостановке регистрации со стороны Росреестра не думали и рассчитывали переехать сразу, как квартиру освободят прежние владельцы.

Мебель. При подготовке к переезду мы первым делом определились, какую мебель возьмем с собой. Новым владельцам квартиры решили оставить только кухонный гарнитур и плиту — мы все равно собирались купить новые. В договоре купли-продажи прописали: в квартире остается кухонный гарнитур, плита, две люстры и один багет — разновидность карниза для штор.

Все остальное мы забирали. Из мебели мы собрались перевозить:

  1. Диван и три кресла. Для перевозки с дивана требовалось снять подлокотники.
  2. Стенку для гостиной. Мы планировали поставить ее в детскую комнату, чтобы хранить игрушки, книги и одежду сына, ее нужно было разбирать полностью.
  3. Детскую кроватку-маятник. Ее мы решили разобрать в последнюю очередь: нашему сыну тогда было два с половиной года, нам хотелось, чтобы он спал с комфортом.
  4. Шкаф для одежды, его требовалось разбирать.
  5. Книжный шкаф, он не разбирался.
  6. Прикроватные тумбочки, их тоже перевозили в собранном виде.
  7. Комод с зеркалом, из него достаточно было вынуть ящики.
  8. Двуспальную кровать, ее требовалось разобрать.
  9. Холодильник.
  10. Кухонный стол, у него нужно было открутить ножки.
  11. Две обувницы, их разбирать не требовалось.
  12. Три стула.

Упаковочные материалы. Определившись с мебелью, мы запаслись упаковочными материалами. Я решила паковать вещи в мешки, коробки и дорожные сумки. Оценила количество вещей и купила две упаковки мешков для мусора. Коробки и сумки у нас уже были.

Мы не стали покупать заранее много коробок и поступили правильно: привозили на новую квартиру коробки с вещами, разбирали их, а затем везли на старую, чтобы сложить очередную партию. Так мы сэкономили силы на разборе вещей — мне морально легче распаковывать все постепенно.