Как запустить эффективную SMS-рассылку: инструкция, правила, наглядные примеры
Многие считают рассылку смс устаревшим инструментом и не применяют ее в маркетинговой стратегии компании. Опять надоедливая и скучная реклама – подобные мысли часто возникают у пользователей смартфонов при получении очередной SMS-ки. Но так происходит далеко не всегда. Грамотно составленные, релевантные сообщения приносят большую пользу для бизнеса. Как создать эффективную SMS-рассылку, которая будет работать, а не раздражать клиентов – именно об этом наша статья.
Как работают SMS-рассылки и какие задачи решают?
SMS-рассылка – довольно недорогой способ привлечения потенциальных покупателей. После некоторого затишья он вновь набирает популярность в онлайн-ритейле. При правильном подходе к организации кликабельность и открываемость массовых СМС-рассылок в 3-4 раза превышает аналогичные показатели email-кампаний. Причем времени на составление коротких текстов уходит гораздо меньше.
Характерные особенности инструмента:
- Моментальная доставка. Если получатель находится в зоне покрытия мобильного оператора, сообщение доставляется мгновенно.
- Персонификация. По каналу происходит прямой контакт, более личный, чем в email. Данные из заранее собранной клиентской базы позволяют использовать эффективный персонифицированный подход.
- Высокий отклик. 97% получателей открывают входящие сообщения в течение 5 секунд. Большинство людей не расстается со смартфонами 24 часа в сутки, и это огромный плюс SMS-маркетинга. Пользователи реагируют на сигнал телефона практически сразу же, как только услышат его.
- Большой охват. Таргетированные мобильные рассылки охватывают широкий круг аудитории. Возможности ограничиваются только бюджетом компании и функционалом сервиса для запуска.
- Простая и быстрая реализация. Чтобы запустить SMS-рассылку, не нужно разбираться в сложных программах и настройках. Алгоритм максимально простой. По сравнению с другими маркетинговыми инструментами запуск обходится дешевле.
Различают несколько видов рассылок:
- информационные. Не содержат рекламы, доносят общую информацию нейтрального характера;
- рекламные. Включают прямую и непрямую рекламу, сообщают о текущих и предстоящих акциях, скидках, спецпредложениях, новинках;
- сервисные. Автоматически оповещают клиента о разных событиях – поступлении товара на склад, необходимости использования накопленных бонусов;
- транзакционные. Информируют покупателя о статусе выполнения операций, запрашивают код для подтверждения.
SMS бывают тематическими и приветственными, могут отправляться в виде напоминалок. Чаще всего интернет-магазины предлагают в них купоны на скидку, сообщают об акциях, уведомляют о чем-либо, благодарят за обращение, просят оставить отзыв. Все зависит от целей рассылки.
С ее помощью можно решить много разных маркетинговых и бизнес-задач. К примеру:
- повысить лояльность аудитории;
- привлечь новых покупателей;
- стимулировать существующих клиентов к повторным покупкам;
- привести целевой трафик на сайт;
- увеличить количество закрытых сделок;
- собирать обратную связь.
Сбор обратной связи от клиентов через СМС
Тем не менее нужно понимать, что это не универсальный инструмент. Лучше делать стратегию продвижения интернет-магазина мультиканальной, усиливая эффект от СМС дополнительными видами коммуникации с клиентом.
Секреты эффективной SMS-рассылки
В СМС-рассылках важно соблюдать определенный этикет. Поскольку месседж так или иначе вторгается в личное пространство получателя, составлять его следует продуманно и осторожно. Иначе есть риск потерять доверие аудитории и отправиться в спам. Рассмотрим несколько ключевых правил, которые помогут создать качественное продуктивное послание.
Не будьте безликими
В поле отправителя должен присутствовать не номер, а название интернет-магазина. Кто захочет реагировать на сообщение от неизвестного? Зарегистрируйте и пропишите латиницей альфа-имя в сервисе отправки СМС.
Указывайте название бренда в том варианте, в каком его привыкли видеть покупатели. Слишком длинные названия можно заменять понятными сокращениями, легко узнаваемой частью слова/фразы или адресом сайта.
При неправильно выбранном имени клиент не поймет, куда ему обращаться, даже если предложение будет супервыгодным. Поэтому всегда дублируйте название бренда и ссылку в самом тексте.
Говорите коротко и по делу
Главную суть рекламного сообщения почти в каждом случае можно сжать до 1-2 предложений. Это и есть оптимальная длина СМС, в которую необходимо вкладывать завершенную мысль. Если количество символов в тексте выйдет за пределы 70 (для кириллицы), внимание получателя быстро рассеется и деньги на отправку будут потрачены впустую.
В то же время нельзя жертвовать знаками препинания и пробелами, не договаривать или совсем не отражать смысл. В сообщениях об акциях обязательно упоминайте, в чем они заключаются. Предлагая скидки – говорите о конкретном размере возможного бонуса.