Какой багажник на крышу Киа Рио лучше - Такси №1

Какой багажник на крышу Киа Рио лучше

Половина владельцев Kia Rio нахваливает багажное приспособление на свой вкус и цвет, не желая рассказывать про сложности выбора, вторая половина отказывается ставить багажник на крышу вне зависимости седан это или хэтчбек. Права, скорее, вторая часть. «А как же мы?» – скажут первые. А им, увы, придется заливать еще один литр бензина на сотню километров, поскольку багажник на крыше Рио увеличивает расход топлива.

Виды багажников для Рио

С видами багажных приспособлений в теме автомобиля Kia Rio тоже непросто. Исходя из особенностей конструкции крыши при встрече с воздушным потоком на скорости, выделяют упрощенную багажную систему и сложную. Испробовав два-три багажника подряд, автолюбители догадываются, что дело в аэродинамике. Тогда предстоит расшифровать ребус в виде списка прототипов и исключить неподходящие образцы:

Простые:

Поперечины универсальные (за дверную арку):

  • Квадратные.
  • Круглые.Квадратные поперечины на крыше автомобиле

Поперечины универсальные аэродинамические (за дверную арку):

  • Каплевидные.
  • Крыловидные.Поперечины ThuleОбтекаемый бокс.
Автобокс LUX 960 черный

Автобокс LUX 960 черный

Сложные:

  • Рейлинги.Рейлинги на автомобиле
  • Корзина.Багажная корзина Thule Canyon
  • Специализированные багажники для перевозки спортинвентаря и велосипедов.Специализированные багажники Thule

Квадратные поперечины можно смело исключить. Уцепившись за малую стоимость, водители испытывают дискомфорт, ощутимый ушами. Низкочастотный шум уже при 80 км/ч – очень неприятная вещь. Круглые поперечины, как вариант домашнего изготовления, засвистят на 90 км/ч. Тогда работа, время и деньги потрачены впустую.

Из сложных конструктивов исключают любые виды корзин и специализированных устройств, хотя они относятся к аксессуарам, нежели к базовым багажникам. Вместительность и грузоподъемность от их установки не пострадают. В результате тот же лишний литр на сотню. Велобагажник на фаркоп хорошее решение, но требуется установка фаркопа.

Почему рейлинги относятся к сложному багажнику? – Потому что к продольным дугам все равно необходимы поперечины. «Рельсы» и «шпалы» вкупе увеличивают воздушную нагрузку, поэтому используются поперечины с аэродинамическими характеристиками. Важно знать, что не все модели Kia Rio оснащаются штатными рейлингами, а значит это устройство не самое популярное на этот автомобиль.

Остаются два вида багажников на киа рио, которым владельцы Rio отдают предпочтение: автобокс  и аэродинамические поперечины универсального типа. Бокс обладает легкостью в эксплуатации больше, чем корзина:

  • Быстрая установка и демонтаж.
  • Удобство открывания и закрывания.
  • Фиксированный объем с внутренними креплениями для вещей.
  • Защита от атмосферных осадков.
  • Обтекаемая форма, обеспечивающая наименьший расход топлива.
  • Замок с ключом.
  • Дизайн под стиль машины.

Бокс, монтируемый на универсальный багажник двумя внутренними креплениями (винтами с барашками), относится к простым конструкциям. Установка аналога на рейлинги опять представляет лишнее нагромождение.

Лидером среди багажников на крышу Киа Рио можно назвать универсальные аэродинамические поперечины. Они выполнены из алюминия и представляют собой две широкие балки, по форме напоминающие крылья. Скоростной режим в 130 км/ч – это не предел для Rio и для аэропоперечин тоже. Отсутствие завывания заставляет водителя прислушиваться разве что к шинам. Стоят такие багажные приспособления от 10 000 рублей.

Вопрос, зачем и почему автомобилисты приобретают багажник на Rio, уместен. Существует несколько хотя разрозненных, но причин:

  • Прямое назначение. Казалось бы, лучше сменить автомобиль на подходящий для транспортировки. Часто автолюбители, увидев Kia Rio и разглядев дизайн поближе, забывают про возможное практическое использование пространства крыши: перевозка крупногабаритных грузов до 75-80 кг, транспортировка байков, лыж и сноубордов.
  • Скрыть неудачный опыт установки предыдущего багажника. Такое случается редко, но случается. Установив неподходящую модель или перегрузив точки опоры, водитель получает приличные вмятины на крыше. Запас прочности поперечин превышает 120 кг, но кузов не рассчитан даже на 85 кг. Спасает дело новое более широкое устройство, прикрывающее дефекты.
  • Желание оснастить Rio дополнительными фишками. Практической цели в таком случае водитель не преследует. Kia Rio – это современная машина. Увидев стильную обтекаемую багажную оснастку на чужом автомобиле, включается индикатор «хочу тоже».