Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей
Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот, с их техническими характеристиками, размерами, из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают. Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.
Виды гаражных ворот
Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразие современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.
Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.
Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.
Но цена гаражных ворот на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают уверенно, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.
Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.
Секционные
Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой шарнирами. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, ширина каждой в пределах 35-61 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 42 мм. Обязательно по контуру секций укладывают эластичный уплотнитель.
Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиною до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).
Чисто конструктивно ворота для гаража секционного типа – это секции, соединенные между собой шарнирами. По бокам закреплены ролики, которые способствуют перемещению воротной конструкции при открытии и закрытии. Под ролики устанавливают направляющие элементы, состоящие из двух частей: вертикальной и горизонтальной. Части между собой соединены дугообразным элементом.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома
. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.
То есть при открытии ворота поднимаются вверх, где располагаются под потолком в горизонтальном положении. Эта модификация является автоматической, поэтому для нее монтируют под потолком специального типа электродвигатель. Он тянет всю конструкцию на себя с помощью троса или цепи. Но в ней предусмотрен и ручной способ открытия. Это на тот случай, если гараж обесточен.
Конструкция секционных гаражных ворот позволяет установить их в любые по размерам проемы. Они хорошо гармонируют с крышами различной формы. Специалисты уверяют, что данная разновидность с точки зрения архитектурного наполнения самая универсальная.
Что касается внешней отделки, то производители сегодня предлагают окрашенные ворота, покрытые пластиком или термостойким стеклом, алюминиевыми пластинами или древесиной. На рынке можно встретить модели с калиткой. Дорогой, но достаточно функциональный вариант.
К преимуществам секционных гаражных ворот можно отнести:
- экономия пространства как внутри гаража, так и за его пределами;
- утепленная модель обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками;
- универсальность размеров, размеры ворот побираются под значительные проемы – ширина до 7 м, высота до 6.
И несколько недостатков:
- низкая взломостойкость;
- высокая цена;
- сложная конструкция – непростой ремонт.
Добавим, что секционные ворота можно устанавливать не только вертикально. Есть модели, которые открываются вдоль стен. Их устанавливают внутри гаража, где монтируют две направляющие: одна на полу, вторая на стене помещения. На фото ниже эта секционная модель показана.
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм
. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Подъемно-поворотные
Из самого названия становится понятным, что ворота при открывании совершают два движения: подъем и поворот. При этом совершают они их одновременно. В конечном итоге вся конструкция оказывается под потолком в горизонтальном расположении.
Чисто конструктивно эти ворота собой представляют одно цельное полотно, которое закрывает собой полностью проем. Чтобы закрытие было герметичным, снизу сооружают порожек высотою в пределах 3 см, в который упирается нижняя рама полотна. С боков устанавливают внешнюю раму, в которое полотно заезжает.
Само движение – подъемно-поворотное, обеспечивается шарнирно-рычажным механизмом. При этом открывать и закрывать ворота можно и вручную, и при помощи электродвигателя. Но сама схема движения конструкции доставляет некоторые неудобства. К примеру, нижняя часть полотна обязательно выходит за пределы гаража, приблизительно на 1 м. То есть ставить машину близко к воротам не получится.