Кран-манипулятор: основные характеристики, виды - Такси №1

Кран-манипулятор: основные характеристики, виды

Начинать знакомство с такой техникой лучше всего с понятий. Кран-манипулятор — это машина, которая предназначается для подъема разного рода грузов. Состоит она из краноманипулятороной установки (КМУ). Устанавливается это устройство либо стационарно, либо на определенное ходовое устройство. Общее описание КМУ Под краноманипуляторной установкой понимают подъемное устройство, включающее в свой состав стреловое рабочее оборудование, грузозахватные элементы, систему управления, а также опорную раму. Также тут стоит отметить, что кран-манипулятор Балашиха не имеет гидравлического органа. В качестве механизма для подъема грузов активно используют гидроманипуляторы. Чаще всего пример работы данного устройства можно заметить при работе мусоровозов, лесовозов, металловозов и т. д. Другими словами, у тех машин, основное предназначение которых — переваливание груза. Если рассматривать конструкцию крана-манипулятора, то ее можно разделить на две части. Первая отличается большей длиной, вторая же короче, но при этом имеет телескопическое устройство. Из-за такой конструкции довольно часто возникают проблемы с транспортировкой такого оборудования, так как направить его в сторону от движения не выходит. По этой причине их размещают таким образом, чтобы стрела была направлена либо вперед, либо назад от кабины машины. Z-образные модели Естественно, имеются разнообразные модели крана-манипулятора, одна из которых — Z-конструкция. Данный тип отличается от обычного расположением второй части стрелы, которая накладывается сверху на первую часть. Таким образом, грузозахват также оказывается наверху. Это существенно экономит занимаемое место, а значит, их становится гораздо удобнее перевозить. Но тут имеются и свои недостатки, один из которых заключается в том, что у такого оборудования довольно малый грузовой момент, что сильно сужает круг его применения. Технические параметры машины У данных машин довольно много разнообразных технических характеристик, которые влияют не только на стоимость самого устройства, но и, к примеру, на услуги крана-манипулятора. К таким параметрам стоит отнести следующие: максимальное и минимальное расстояние, на которое выдвигается или задвигается стрела; грузоподъемность, определяющаяся при максимальном и минимальном расстоянии; имеется также значение грузового момента стрелы, определяемого в тех же двух положениях; высота подъема и опускания объекта; имеется также значение минимального радиуса поворота всего крана; качество и исполнение подвески. Данные технические параметры касаются всей установки в целом. Однако имеются и некоторые конструкционные особенности самой стрелы КМУ, которые должен знать уже каждый машинист крана-манипулятора. Форма поперечного сечения. Данная форма чаще всего имеет четыре, пять, шесть или восемь граней. Чем больше их количество, тем прочнее считается стрела. Очень важно понимать систему телескопического выдвижения стрелы. Она может быть либо произвольной, либо последовательной. Описание классов и грузоподъемности В качестве разделения на классы всех КМУ используются следующие три особенности: грузоподъемность установки или ее грузовой момент; тип стрелы, использующийся на данном агрегате; тип опоры для установки. Далее идет более детальная классификация по каждому параметру. Если говорить о грузоподъемности, то здесь выделяются три типа: краны-микроманипуляторы — грузоподъемность до одной тонны; средние установки — от одной до десяти тонн; все установки с показателем выше 10 тонн считаются тяжелыми. Однако здесь стоит обратить внимание, что масса поднимаемого груза для таких устройств является субъективной характеристикой. Причиной этому стало то, что здесь невозможно проследить зависимость от вылета стрелы. Грузовой момент Грузовой момент для крана-манипулятора эвакуатора или любого другого — это характеристика, которая является произведением грузоподъемности и вылета стрелы устройства. Данный параметр измеряется в тоннах на метр (тм). Хотя в некоторых документах может быть указано значение в килоньютонах на метр (кНм). Здесь также важно отметить, что конкретной таблицы, к примеру, с полностью устоявшимися значениями не имеется. Поэтому чаще всего за основу берутся классификации наиболее крупных компаний в этой сфере. К примеру, при расчете услуг крана-манипулятора австрийская компания Palfinger делит свою технику на такие классы: легкие типы КМУ — до 3,9 тм; от 4 до 29,9 тм — это средние КМУ; от 30 до 150 тм — тяжелые КМУ. А вот, к примеру, шведская Hiab придерживается совершенного иного распределения. Легкие модели — до 10 тм, от 10 до 22 тм — средние, а все, что выше 22тм — тяжелый класс. Из всего этого следует, что грузоподъемность или же грузовой момент — это одна из важнейших технических характеристик, которая в то же время не имеет единой расчетной таблицы. Каждый производитель руководствуется своей собственной системой деления на виды. Оборудование стрелы Еще один важнейший элемент всей конструкции — это стрела. По типу подвески данное устройство может быть двух типов — шарнирным, считающимся жестким, или канатным, которое относится к гибкой. Если устройство стрелы имеет канатное исполнение, то оператор крана-манипулятора захватывает груз при помощи крюка, который располагается на конце стрелы. Если же исполнение жесткое, то орган захвата груза крепится на оголовке стрелы при помощи шарнира. Также стоит выделить внешнюю составляющую стрелы. Она может быть Z-образного или L-образного типа. Данные названия были даны устройствам из-за их внешнего вида, который они имеют в сложенном положении. Если говорить о конструкции первого типа, то она считается европейской моделью, так как именно эти производители чаще всего используют такой способ. Данный тип стрелы позволяет ей складываться в несколько колен, что позволяет существенно экономить место и размещать такие конструкции позади кабины автомобиля. При раскладывании КМУ такого типа, оно получается поперек рамы автомобиля. L-образный тип чаще всего использую японские, южнокорейские и североамериканские конструкторы. У такого КМУ стрела имеет прямой телескопический вид. В качестве подвески для крюка используется трос. Применение автомобильных кранов Автомобильный кран-манипулятор — это грузовой автомобиль, который оснащен КМУ. Наибольшее применение такая техника получила в строительной отрасли. Она используется для перевозки различных строительных материалов — ЖБИ, паллетов с кирпичами и т. д. Кроме того, такую технику можно использовать в качестве замены полноценному крану, если речь идет о строительстве малоэтажных домов. Успешно эксплуатируется она и при ремонтно-строительных работах разного типа, во время проведения озеленительных или дорожных работ. Что касается отзывов о данной технике, то они самые разные и сильно зависят от выбранной модели. К примеру, модель компании Amco Veba. Владельцы характеризуют ее как удобную машину с хорошей грузоподъемностью. Среди преимуществ также выделяют то, что груз не раскачивается во время транспортировки, а также имеется возможность установки дополнительного оборудования. Из минусов выделяют отсутствие лебедки, а также сложности с опусканием груза в точно определенное место, если он находится выше самого автомобиля.