Кто такой амбассадор бренда и зачем он нужен компании
Продвижение продукта через конкретную персону стало использоваться в маркетинге еще десятки лет назад. Понятие «амбассадор» перешло из дипломатии в рекламу благодаря успешному опыту западных коллег. Что значит амбассадор бренда, как его органично вписать в маркетинговую стратегии компании, а, главное, зачем — обсуждаем сегодня.
Кто такой амбассадор бренда
В переводе с французского языка «амбассадор» переводится как «посланец». С точки зрения маркетинга, это человек, который доносит идеи компании, а также продвигает продукты среди целевой аудитории. Его задача — ненавязчиво рекламировать бренд среди близкого круга общения, подписчиков, читателей и фанатов. Как правило, посланец выступает на мероприятиях, публикует или предоставляет имиджевый контент, ссылаясь на название компании, снимается в роликах или дает интервью. Поэтому амбассадор бренда это часто медийная личность, персона, регулярно бывающая на телевидении и имеющая большое количество знакомств. Искусство быть посланцем заключается в деликатной продаже продукта при обычной светской беседе или выступлении на пресс-конференции.
В России продвижение бренда через посланца впервые использовали маркетологи крупных международных корпораций — например, вспомним многолетний опыт сотрудничества Puma с футболистом Пеле, который не только представлял эту компанию, но и надевал их кроссовки на игру, демонстрируя отношение к качеству продукции.
Эффективный маркетинг с Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов рекламы до ROI от 990 рублей в месяц
- Отслеживайте звонки с сайте с точностью определения источника рекламы выше 96%
- Повышайте конверсию сайта на 30% с помощью умного обратного звонка
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Добавьте интеграцию c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Контролируйте расходы на маркетинг до копейки
Отличия от лица бренда
Часто встречается также и понятие «лицо бренда» — чем отличается и кто такой Амбассадор бренда. Это тот человек, с которым целевая аудитория отождествляет продукт, кто доносит до нее ценности компании. Любое неверное действие амбассадора нанесет вред репутации компании. Например, рэпер Тимати и его попытки работы с Yota Phone несколько лет назад закончились провалом рекламной кампании. Сначала сотрудничество продвигалось результативно. Пока музыкант не опубликовал селфи, сделанное с iPhone. Стоит помнить, что после того, как амбассадор подписал договор, продвигаемое название компании становится частью стиля жизни. Именно потому при таком виде рекламы существует сильная зависимость между персоналией и брендом.
Что должен делать амбассадор
- Первостепенная задача посла бренда — формирование лояльности среди целевой аудитории. Хорошо, если амбассадор обладает харизмой и соответствующим авторитетом — значит при регулярном упоминании названия продукта или марки, ею начнет пользоваться постоянный круг общения посланца.
- Вторая, но не вторая по значимости задача — автоматическое продвижение или сарафанное радио. Стандартные рекламные каналы начинают терять свою значимость и авторитет. Интернет буквально кишит различными ботами. Потому целевая аудитория склонна верить словам конкретного человека, нежели безликого робота.
- Третья задача — представление интересов компании-владельца бренда. У каждого бизнеса разработан фирменный стиль, логотип и визитки. Но есть ряд других отличительных черт: миссия, видение, ценности, которые компания поддерживает. Необходимость их нативной трансляции как раз и становится одной из задач амбассадора бренда. Например, лицом парфюмерии Guerlain уже много лет выступает голливудская звезда Анджелина Джоли. Зрители знают ее не только как блистательную миссис Смит или Малифисенту, но и как человека с добрым сердцем.
Покупая парфюмерию этой марки, покупательницы отождествляют себя с этой хрупкой и одновременно духовно сильной женщиной.
- Посланец постоянно вращается в кругах, где используется продвигаемый продукт. Соответственно, слышит отзывы покупателей и пользователей, собирает их и предоставляет в компанию — такой ход помогает проработать конкурентные преимущества, а также выявить недовольства товаром еще в зачаточном состоянии.
Преимущества и недостатки для бизнеса
Как и любой другой маркетинговый инструмент, амбассадорство обладает как положительными, так и отрицательными сторонами.
Преимущества:
- Повышение лояльности к бренду и укрепление репутации среди целевой аудитории продукта или услуги.
- Повышение уровня доверия к компании, в том числе и через личные качества амбассадора.
- Реклама. Посланец бренда становится живым инструментом продвижения.
- Непрерывная обратная связь с аудиторией. Как уже обсуждали выше, амбассадор первый, кто получает информацию о впечатлении от бренда. Инсайдерские данные при необходимости можно использовать как инструмент доработки продукта.
- Постоянный мониторинг рынка. Амбассадор всегда в кругах и может вовремя донести важную информацию об изменении мнения о продукте в пользу конкурента, выяснить у покупателей преимущества их продуктов и даже скорректировать мнение о продвигаемом бренде.
Недостатки:
- Вознаграждение амбассадора никак не зависит от дохода компании. Имиджевая работа в принципе дорогая, тем более круглосуточное нативное продвижение.
- Сложности с конфиденциальностью. Посланец бренда подписывает договор на фиксированный период времени. По истечению срока документа он может выдать неприглядную информацию о сотрудничестве или товарах целевой аудитории. Помните, скандалы лучше раскручиваются.
- Еще хуже, если вчерашний посланец бренда начнет работать у конкурентов и выдаст им важную информацию. Потому составляя и заключая договор с представителем бренда нужно быть внимательным. Что еще предусмотреть разберем чуть позднее.