ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР – УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ - Такси №1

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР – УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ

Редкое промышленное производство обходится без конвейерных линий, которые могут отличаться конструктивно, по типу перемещаемых грузов, производительности, допустимым режимам работы и т. д. В ряду наиболее популярных оказались ленточные конвейеры, устройство и применение которых необходимо точно знать для правильного выбора оборудования.

Задачи и характеристики транспортеров

Ленточные конвейеры призваны обеспечить непрерывность технологического процесса доставки, транспортировки сырья, изделий к месту обработки, переработки, изготовления и дальше в соответствии с технологической картой конкретного производственного цикла.

Конструктивные особенности ленточных транспортеров обеспечивают перемещение сыпучих и кусковых материалов при разном угле наклона — от 0 до 90 градусов. Длина таких трасс и их состав – комбинация горизонтальных и наклонных участков, могут варьировать в широких пределах: до 10-12 км в длину с совершенно разным количеством секторов. Конфигурация трасс также может быть разной – прямой, L, Z, V-образной. Ширина полотен варьирует от 30 см до 200 см.

Качество полотна также может быть разным – прорезиненная ткань, брезент, синтетика (ПВХ), пищевое покрытие, сетчатая и сплошная лента с разного типа соединением элементов – горячая и холодная вулканизация, механическое крепление. Полотно в зависимости от перемещаемых материалов или изделий может иметь разную конфигурацию профиля – с перегородками, бортами, гладкую или рифленую, желобчатую.

Важными характеристиками являются следующие:

  • производительность, которую измеряют в объеме – кубометрах, перемещаемых за 1 час рабочего времени;
  • скорость движения– 0,5-5 м/с;
  • угол наклона несущей поверхности;
  • способ загрузки.

Скорость должна быть регулируемой и выбираемой в соответствии с технологической картой конкретной производственной операции.

Как устроен ленточный конвейер

Основными узлами транспортера являются следующие компоненты: каркас, привод, барабаны приводной и натяжной, лента, направляющие ролики.

Принципиальная схема агрегата выглядит следующим образом: приводной барабан соединен через редуктор с электродвигателем. Противостоит приводному барабану натяжной, закрепленный на подшипниках. Между барабанами натянуто полотно, замкнутое в кольцо. Для перемещения полотна служат ролики, закрепляемые на каркасе. Такова общая схема, обеспечивающая при включении двигателя постоянное движение конвейерной ленты с определенной скоростью при конкретной нагрузке. Введение в конструкцию преобразователя частоты позволяет регулировать скорость перемещения полотна.

Особенности выбора транспортеров

Характеристики электродвигателя и редуктора, качество и конструкция рабочей зоны в значительной степени зависят от того, с какого типа грузами придется иметь дело. Так, ленты с гладкой поверхностью более подходят для перемещения штучных изделий, тогда как рифление полотна и наличие бортов будет наиболее эффективно для транспортировки сыпучих, мелких штучных изделий. Рифление обеспечивает максимальную производительность независимо от рисунка протекторов – ромбы, пирамиды, треугольники и т. п. Если полотно оснащено поперечными перегородками, то появляется возможность создания конструкций с углом наклона рабочих поверхностей до 45 градусов.

Преимущества устройства и применения ленточного конвейера

Для тех, кто в силу специфики производства выбрал ленточные транспортеры, очень быстро становятся очевидными преимущества:

  • широкий размерный и конструктивный ряд устройств;
  • высокая скорость и высокая производительность;
  • возможность подбора агрегата в зависимости от характеристик грузов;
  • регулируемая скорость движения;
  • энергоэффективность;
  • надежность;
  • высокая степень ремонтопригодности.

Конструктивные особенности конвейера ленточного для грузов позволяют устанавливать оборудование как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе, использовать устройство при рабочих температурах от -50ᵒС до +45ᵒС, а в случае специального оснащения допустима транспортировка грузов, температура которых может достигать +200ᵒС.

Наконец, дополнительное оснащение агрегатов специальными модулями расширяет сферу применения и делает перемещение более комфортным, безопасным, эффективным. Так, например, существуют методы предотвращения выпадения материалов и изделий, самоочищающиеся поверхности полотен, способы, гарантирующие рост эффективности, производительности и срока эксплуатации. Кроме того, производство новых технологичных материалов расширяет и климатические границы применения конвейерного оборудования в условиях чрезвычайно низких или высоких температур при высокой влажности.