Лицензия МЧС требования к специалистам - Такси №1

Лицензия МЧС требования к специалистам

В России к работам по установке пожарной сигнализации допускаются только организации и предприниматели, имеющие необходимое для этого оборудование, специалистов, а также лицензию.

Это разрешение играет роль барьера, отделяющего профессионалов от дилетантов.

Контроль деятельности в РФ: нужна ли лицензия на установку ПС?

Ответ на вопрос, что такое лицензия мчс на монтаж пожарной системы и как ее получить, прост.

Для прохождения процедуры лицензирования нужно предоставить в региональный центр МЧС России заявление и пакет документов.

В этой процедуре самая сложная задача — правильно, в полном объеме, собрать документы. Задачу облегчают посредники: фирмы, оказывающие помощь в получении лицензии.

Лицензия на монтаж и обслуживание пожарной сигнализации нужна в обязательном порядке. Об этом сказано в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Статья 12, пункт 15 Закона).

Компания, работающая без разрешения, рискует получить административный штраф, а ее руководители могут быть привлечены к уголовной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Еще одним последствием незаконной работы является то, что фирма отказывается от участия в коммерческих и государственных тендерах.

Эта значительная доля рынка услуг по установке и монтажу ПС будет потеряна без лицензии.

Существует распространенное мнение, что состоять в СРО достаточно для того, чтобы осуществлять установку пожарной сигнализации на объектах строительства, а лицензия для этого не нужна.

Это неверно.

Верховный Суд РФ разъяснил, что при выполнении работ по монтажу пожарной сигнализации на объектах строительства, капитального ремонта и реконструкции нужен и допуск СРО, и лицензия.

Работа по установке пожарной сигнализации проходит три этапа:

  1. Первый этап: проектирование. Это единственный этап, не требующий лицензия под мчс. Составить проект пожарной сигнализации может любое лицо, единственное требование — соблюдение всех правил и норм пожарной безопасности.
  2. Второй этап: монтаж. Основная работа, право на которую и дает лицензирование. Правила установки АПС и ПС так же определены в 123 ФЗ.
  3. Третий этап: обслуживание сигнализации. Может быть как профилактикой, так и ремонтом.

Получения отдельного документа для выполнения этой работы не нужно. Все будет включено в текущую лицензию.

Лицензия МЧС на монтаж пожарной сигнализации: как получить?

Для этого нужно выполнить ряд требований. Для удобства процесс можно разделить на несколько шагов.

Куда обращаться?

Есть два пути получения лицензии:

  1. Обращение центр МЧС лично. Лицензионные отделы есть во всех региональных центрах МЧС, а их более 85.
  2. Воспользоваться услугами посредника — более удачный вариант. В этом случае всю головную боль на себя возьмет фирма, оказывающая эту услугу.

Шанс провала здесь ниже, поскольку все процедуры, как правило, поставлены на поток и отработаны.

Необходимые документы

Перечень документов для получения лицензии на монтаж пожарных систем определен законом и положением о лицензировании.

Чтобы стать лицензиатом, понадобится:

  • Заявление в письменной форме, с просьбой предоставить лицензию;
  • Документы, подтверждающие наличие оборудования, необходимого для выполнения работ, указанных в заявлении. При этом права собственности у организации может и не быть, для подтверждения реальности техники, инструментов и служебного помещения достаточно договора аренды.
  • Сведения о квалификации работников или ИП. Такими документами являются диплом и удостоверение о повышении профессионального уровня специалиста.
  • Документы со сведениями о стаже работников по необходимой специальности.
  • Платежное поручение с оплатой госпошлины.
  • Документы, подтверждающие регистрацию компании (ИП). Это выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), для индивидуального предпринимателя — ЕГРИП, а также свидетельство о государственной регистрации либо лист записи.
  • Учредительные документы компании: устав, протокол об избрании гендиректора, учредительный договор.
  • Опись с наименованием каждого документа.

Деловые бумаги можно подать как в оригинальной форме, так и заверенные у нотариуса. Исключение — квитанция об оплате пошлины.