методы раскрутки сайта
Раскрутка сайта – это комплекс действий, направленных на привлечение максимального количества пользователей из сети Интернет на ваш веб-сайт.
Под понятием “раскрутка сайта” многие понимают абсолютно разные вещи, от SEO (поисковая оптимизация сайта) до рекламы и, даже, брендинга.
Отсюда, кстати, происходит полное непонимание, когда речь заходит о ценах:
— “Сколько стоит раскрутка сайта у вас?”
— “В среднем 45-90 тыс. руб”
— “А, нет, мне вот за углом за 5 тыс. предлагают…”
Вопрос- “сколько стоит раскрутка сайта?” я всегда сравниваю с вопросом — “сколько стоит машина?”. Какая машина? Какого года? Какой комплектации? и т.п. И никому не приходит в голову придти в салон Мерседес и сказать, — “а, за углом за 5 тыс. можно тоже машину купить”.
В данной статье я хочу разрушить множество мифов и показать, а что же в принципе входит в понятие “раскрутка сайта”, какие механики для этого существуют, какие инструменты и методы, а отсюда и вопрос с ценой решится сам собой.
Если говорить все же про определение, то, наверное, наиболее правильным будет отталкиваться от цели этого процесса, а цель — привлечение целевых посетителей с целью совершения ими определенного действия на нем, например, покупка, звонок, регистрация, загрузка прайс-листа и т.п.
Итак, наиболее популярные методы раскрутки сайтов:
1) Поисковая оптимизация (SEO)
Поисковая оптимизация (SEO) — оптимизация сайта с целью получения высоких рангов в поисковой системе по запросам, отвечающим тематике сайта. Существует 5 основных стратегий работы с теми или иными видами поисковых запросов:
- брендинговые запросы (содержащие название бренда вашей компании)
- брендинговые запросы конкурентов (содержащие название бренда конкурента)
- горячие или продающие запросы (например, “купить ноутбук MacBook Pro”)
- запросы, связанные с отзывами и мнениями (например, “macbook air i5 отзывы”)
- информационные запросы (например, “что такое раскрутка сайтов”)
Подобрать поисковые запросы, а также узнать примерный их спрос в поисковой системе Яндекс можно при помощи бесплатного сервиса wordstat.yandex.ru
Рекомендация: Поисковую оптимизацию (SEO) имеет смысл использовать, если:
- Продукт и услуга уже давно присутствуют на рынке. Есть поисковый спрос по данным wordstat.yandex.ru. Динамика этого спроса не показывает устойчивый нисходящий тренд.
- Не все места в ТОП-10 поисковых систем заняты сайта-агрегаторами, маркетплейсами, досками объявлений и информационными или новостными ресурсами. В лидерах есть сайты ваших прямых конкурентов.
- Ассортимент товаров вашего сайта соизмерим с сайтами-конкурентами.
- Предоставляемые услуги или товар имеют соизмеримое качество и соизмеримую цену с конкурентами. Хорошо, если есть выработанное уникальное торговое предложение (УТП).
- Есть достаточный бюджет на доработку, наполнение сайта минимум на срок от 4 до 12 месяцев проведения работ по SEO.
2) Контекстная реклама
Контекстная реклама — показ рекламных объявлений пользователям, заинтересованным в них в данный конкретный момент поиска;
В настоящее время наиболее популярными системами контекстной рекламы в России и СНГ являются:
- Яндекс.Директ
- Google Ads
Рекомендация: Если вы только планируете запускать свои первые рекламные кампании контекстной рекламы, то рекомендую обратить внимание на бесплатный сервис автоматизации eLama.ru. Помимо запуска рекламы сразу на всех площадках вы также получите оперативную помощь и обратную связь по телефону со службой-заботы.
3) Контекстно-медийные сети
- GSP — реклама в почте GMail.com
- КМС Google
- Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
Рекомендация: Заголовки: В контекстно-медийных сетях всегда используйте так называемые — кликбейт — заголовки, а именно, такие заголовки, которые недоговаривают суть информационного повода, разжигая любопытство и желание кликнуть, чтобы узнать детали, либо подтвердить свою правоту. Например, «Одежда, приносящая деньги и удачу».
Картинки: Используйте яркие картинки, цепляющий call to action (Не покупайте натяжной потолок! Пока не ознакомитесь с нашим предложением).
4) Медийная реклама
Медийная реклама — показ рекламных баннеров на сайтах; Это больше относится к брендинговой рекламе, т.к. основная задача сводится не к конверсии на сайте, а к тому, чтобы примелькаться.
Рекомендация: Не покупайте медийную рекламу если у вас бюджет на интернет-маркетинг менее 1 млн. руб и основная задача — конверсия.
5) Отраслевые и прайс-агрегаторы
Отраслевые и прайс-агрегаторы— представляют собой площадки с каталогами товаров от разных компаний, например:
- Яндекс.Маркет (Яндекс)
- Prise.ru (Рамблер)
- Beru.ru (Яндекс и Сбербанк)
- Goods.ru (МВидео)
- Товары Mail.ru (Mail.ru)
Рекомендации: Прайс-агрегаторы идеально подходят для продвижения сайта в москве и интернет-магазинов. Стоит помнить, что для увеличения объема продаж и спроса необходимо всегда располагать привлекательными ценами, т.к. ранжирование зачастую идет с использованием цены и качества обслуживания.
6) Таргетированная реклама в социальных сетях
Таргетированная реклама в социальных сетях позволяет показывать рекламные объявления в соответствии с демографическими характеристиками и персональными интересами пользователя;
- Vkontakte
- Одноклассники (MyTarget)
- YouTube (Google Ads)
Функционал очень обширный, я записал для вас полное руководство по всем функциям данного инструмента, доступ открыт только по ссылке на YouTube (промо-код на бесплатное использование инструмента — semcomplex)
7) Партнерские программы
Партнерские программы (англ. Affiliate program) или партнёрка — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг с оплатой в % с продажи.
- justclick.ru
- autoweboffice.com
- e-autopay.com
- onwiz.ru
- glopart.ru
- goodly.pro
- spoonpay.com
- autooffice24.ru
- orderbro.ru
Рекомендация: При выборе партнерской программы придерживайтесь следующих 5 пунктов: удобство регистрации для пользователей, удобство зоны для адвертов, разнообразие вариантов для выплаты комиссионных, полная статистика, быстрая поддержка. Мы нашим клиентам часто устанавливаем партнерскую программу от сервиса justclick.
8) Видеореклама и мобильная реклама
Видеореклама и мобильная реклама пока используется компаниями в качестве тестового канала, но постепенно набирает обороты, особенно мобильная реклама, темпы роста которой, по различным оценкам, превышают 40 % в год;
- YouTube (через сервис Google Ads)
- Социальные сети
- Мобильные сети
- Сети таргетированной рекламы
- Онлайн-кинотеатры
Рекомендация: Для создания видео-контента можете использовать сервис supa.ru
9) Email-маркетинг
Email-маркетинг — полезные рассылки по электронной почте пользователям, давшим на это добровольное согласие;
- Кросс-рассылки по партнерским базам
- Информационные периодические рассылки
- Триггерные рассылки
Рекомендация: Для рассылок по партнерским базам с целевой аудиторией можете воспользоваться сервисом subscribe.ru или bazaarmail.com